Сверхзвуковой воздухозаборник - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Правила Гольденштерна. Всегда нанимай богатого адвоката. Никогда не покупай у богатого продавца. Законы Мерфи (еще...)

Сверхзвуковой воздухозаборник

Cтраница 2


Рассмотрим влияние изменения числа М полета, режима работы двигателя и угла атаки ( скольжения) на работу нерегулируемого сверхзвукового воздухозаборника. Изучение особенностей работы нерегулируемых воздухозаборников на нерасчетных режимах позволит лучше понять, чем вызвана необходимость их регулирования и какие явления возможны при отказах системы регулирования.  [16]

17 Схема дозвукового воздухозаборника. [17]

Большинство современных гражданских и военных самолетов с ВРД имеют числа М полета, значительно большие единицы, и на них устанавливаются специальные сверхзвуковые воздухозаборники. Однако на пассажирских, военно-транспортных, а также ла некоторых боевых и учебно-тренировочных самолетах, имеющих - Mff l 0, находят применение также дозвуковые входные устройства.  [18]

Физический смысл дополнительного сопротивления состоит в следующем. На тех режимах работы сверхзвукового воздухозаборника, на которых скачки уплотнения не фокусируются у передней кромки обечайки, а выходят во внешний поток, через скачки уплотнения проходит не только струя воздуха, входящая в двигатель, но и определенная масса воздуха, обтекающего двигатель снаружи. Поэтому в тех струйках воздуха, которые проходят через скачки уплотнения, но не попадают в воздухозаборник, а растекаются вокруг него, вследствие потерь на скачках происходит уменьшение количества движения, что и создает сопротивление движению. Оно получается тем более значительным, чем интенсивнее сами скачки уплотнения и чем большее количество воздуха подвергается сжатию и растекается вокруг обечайки. Именно по этой причине дополнительное сопротивление называют также сопротивлением растекания.  [19]

20 Схема двигательной гондолы дозвукового самолета. [20]

Она снижается особенно значительно при крутых внешних обводах воздухозаборника, приводящих к сильному искривлению струек тока и к появлению отрыва потока на его внешней поверхности, как это показано на рис. 8.5. При острых входных кромках ( дозвуковое обтекание сверхзвукового воздухозаборника) подсасывающая сила становится весьма незначительной.  [21]

22 Зависимость яВх числа М полета. [22]

Снижение явх ( вследствие уменьшения авх) приводит к уменьшению давления воздуха на входе в двигатель, что вызывает пропорциональное уменьшение расхода воздуха через двигатель. Но, ломимо этого, уменьшается степень расширения газа в двигателе и падает скорость его истечения, а следовательно, снижается удельная тяга и повышается удельный расход топлива. Отсюда ясна исключительно важная роль правильной организации торможения воздушного потока в сверхзвуковых воздухозаборниках.  [23]



Страницы:      1    2