Эстетические возможности - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Жизнь человеку дается один раз, но, как правило, в самый неподходящий момент. Законы Мерфи (еще...)

Эстетические возможности

Cтраница 1


Эстетические возможности дерева как архитектурного материала в интерьере могут реализоваться с большим художественным эффектом при возведении круглых и многогранных лестниц. Оригинальные конструкции стоек, профилировка косоуров, форма ступеней, прорисовка ограждений активно участвуют в формировании эстетических качеств лестницы и интерьера в целом. В течение последних лет были отработаны два основных типа конструкций круговых лестниц: с креплением остова лестницы на осевом столбе и с помощью гнутых косоуров. Применяется также веерное крепление ступеней на металлической стопке. Все элементы конструкций и ограждений деревянных прямолинейных лестниц выполняются из высокосортной офактуренной древесины, а для изготовления круговых лестниц широко используется клееная древесина.  [1]

Эстетические возможности дерева как подлинно архитектурного материала проявляются также в малых архитектурных формах. В небольших сооружениях декоративно-художественные и конструктивные возможности дерева могут быть использованы наиболее полно. И не случайно малые формы в течение многих сотен лет сооружались только из древесины. Ее значение не уменьшилось и в настоящее время благодаря тому, что из древесины можно быстро изготовить и установить элементы малой архитектуры - павильоны, беседки, трельяжи, перголы, ограды, скамьи и даже замощения.  [2]

Кроме того, в самой форме должны быть заложены определенные эстетические возможности.  [3]

Пространственные системы, построенные на применении стержней-косяков, несут в себе значительные технические, экономические и эстетические возможности. К ним в первую очередь относятся к р у - ж а л ь н о-с етчатые системы.  [4]

Основой применения прогрессивных деревянных конструкций является получение необходимой прочности благодаря форме, а не массе материала, и это определяет их неограниченные эстетические возможности.  [5]

Дизайн-концепция обосновывает цели проекта и способы их достижения. Она является как бы фундаментом будущего здания, определяя его функциональные и эстетические возможности. Ее побуждающим моментом всегда является человек - конечный адресат проекта в целом. Таким образом, уже на первом этапе определяется потенциальная эффективность создаваемой системы.  [6]

Архитекторами Гипролеспрома запроектирован и построен в Подмосковье экспериментальный жилой поселок Сельская Новь. Строителями была поставлена задача - проверить в условиях Подмосковья эксплуатационные качества и эстетические возможности этих домов. Представляет интерес не только сама жилая застройка, но и архитектурно-планировочное решение, художественные качества которого обусловлены возможностями заводского производства. Коттеджи, поставленные радиально к центральной параболообразной улице, отличаются единством архитектуры и удачно вписаны в ландшафт.  [7]

В чем же причина такой профессиональной слепоты. Повязка действительно упала, архитекторы с удивлением, широко открытыми глазами увидели огромные формообразующие возможности инженерных конструкций. Но произошло то, чего больше всего боялись конструктивисты, но что неизбежно должно было произойти, - стремительно стали формироваться новые стилистические стереотипы. И если процесс формообразования на базе инженерных конструкций может и не иметь обратной связи, то процесс стилеобразования без такой обратной связи немыслим. Конструктивизм, несмотря на все словесные протесты его лидеров против превращения его из метода в стиль, имел сильную, ярко выраженную внутреннюю тенденцию к сложению стилистики определенной системы, средств и приемов художественной выразительности. Формообразующие возможности гиперболоидных конструкций не оценили в 20 - е годы и сторонники других течений архитектурного авангарда. И все же менее всего этого можно было ожидать именно от конструктивистов, провозглашавших использование новейших конструкций в качестве важнейшего принципа своей творческой концепции. На практике получалось так, что конструктивисты, освоив эстетические возможности не столь уж новейших решетчатых металлических и безбалочных железобетонных конструкций и выработав на их основе приемы и средства художественной выразительности и стереотипы объемно-пространственной композиции, в выборе конструкций стали весьма разборчивы.  [8]



Страницы:      1