Cтраница 1
Фрески Пьеро только в 1868 г. были расчищены от слоя покрывавшей их штукатурки. [1]
Университетская оио. нютеки а г. Мехико. Мочаика Л. О. Гормана.| Павильон СССР на. [2] |
Фреска по мотивам народных легенд, занимающая всю плоскость стены между зрительным залом и рестораном в курзале пансионата Пицунда, выполненная худ. Церетели, является наиболее значительным элементом организации пространства курзала. [3]
Фрески Андрея Рублева, Дионисия вошли в историю русской и мировой живописи как неповторимые произведения XIV-XV вв. Поражают своим великолепием фрески в Сикстинской капелле в Ватикане, выполненные Микеланджело Буо-наротти в 1508 - 1512 гг. Кстати, жители итальянской столицы больше доверяют старинному римскому барометру, каким служат фрески Микеланджело, нежели сводкам местной метеослужбы. Если они темнеют, жди грозы и дождей; если сверкают, то даже при облачном небе дождя не будет. Римляне утверждают, что фрески никогда не ошибаются. [4]
Фрески 1508, иконостас с иконами работы Феофана Грека, Андрея Рублева и Прохора с Городца. [5]
Фреска из Помпеи: Гефест показывает Фетиде щит, изготовленный для Ахилла. [6]
Типичная настенная фреска представляет собой многослойную композицию, включающую слой наружной краски, внедренной в основу ( штукатурку), слой специальной штукатурки ( называемой в Италии arricio), связующий слой ( Mortar) и поддерживающую стену. [7]
Фреска гробницы Франсуа в Вульчи; Ахилл приносит в жертву троянских пленников при погребении Патрокла. [8]
Фресками ( хладонами) называют группу веществ - галоидо-производных предельных углеводородов, которые используются как рабочие тела холодильных и теплонасосных установок. [9]
Ряд фресок с полной; очевидностью восходит к византийскому дворцовому искусству. В их числе сцены конских ристаний на ипподроме в присутствии императора и его свиты, игры скоморохов, гигант с шестом, на котором показывает свое искусство мальчик-акробат, схватки с дикими зверями, единоборство атлета с человеком в маске волка, изображения охоты, театральные представления с участием актеров и паяцев. Несколько особняком стоят жанровые картинки. На одной из них изображена неоседланная лошадь, за которой гонятся всадники, а на другой - верблюд с поводырем. Для понимания местных элементов в этих стенных росписях интересны две фрески: триумфальный въезд всадника в короне, с нимбом вокруг головы, в котором исследователи видят либо изображение византийского императора, либо - киевского великого князя; вторая фреска - изображение молодого музыканта со смычковым музыкальным инструментом, в лице которого просматриваются южнорусские черты. [10]
Фрагмент фрески Микеланджело на плафоне Сикстинской капеллы. [11]
Фрагмент фрески из дома Трагического поэта в Помпеях: Гера и Ирида. [12]
Деталь фрески Микеланд-жело Сотворение Адама плафона Сикстинской капеллы. [13]
Особенностью фресок Софии Киевской является обилие большого числа изображений одиночных фигур святых, мужчин и женщин, зачастую наделенных портретными чертами. Их лица суровы без аскетизма, одухотворены без фанатической экзальтации. На них, как и на других фресках, лежит печать эпического спокойствия и сосредоточенной самоуглубленности. По числу индивидуальных изображений святых София Киевская не знает себе равных среди памятников XI века. [14]
Фрагменты отреставрированных фресок экспонируют в музеях. [15]