Cтраница 3
Мы не будем касаться фресок Дионисия в целом, а рассмотрим только орнаменты на полотенцах, которые идут внутри Рождественского собора Ферапонтового монастыря под фресками. [31]
Существует способ локального лечения фресок, заключающийся во введении связующего вещества в дефектные полости с помощью шприца, что требует точного указания дефектных зон. [32]
Наличие неоднородно окрашенных зон фрески делает оптический нагрев малоэффективным, поскольку зоны темного цвета, поглощая больше световой энергии, выглядят на термограммах теплыми и могут быть ошибочно идентифицированы в качестве дефектов. [33]
Церковь была богато изукрашена фресками, мозаиками, резьбой. [34]
Изучены орнаменты Дионисия на фресках в Ферапонтовом монастыре, выполненные в 1500 - 1503 гг. Вскрыто их геометрическое содержание и выделен тот объем математических знаний, который применял в орнаментах Дионисий. [35]
Еще в Византии в церковных фресках, мозаиках и иконах золото являлось символом божественного света, горнего мира, пурпур - царской власти, белый цвет - чистоты, отрешенности от мирского, черный цвет означает смерть, зеленый - юность, цветение. Эта линия цветового символизма была продолжена школами русской иконописи. [36]
В большой аудитории Сорбонны на отличной фреске, создан - пой Пюви де Шаванном, изображены на обширной поляне фигуры, несколько стилизованные, согласно обычной манере этого художника; они символизируют человечество, наслаждающееся самыми возвышенными духовными радостями: литературой, наукой и искусством; но эту светлую поляну окружает темный лес, который символически указывает нам, что, несмотря на блестящие завоевания мысли, тайны вещей продолжают окружать нас со всех сторон. [37]
В большой аудитории Сорбонны на отличной фреске, созданной Пюви де Шаванном, изображены на обширной поляне фигуры, НЕСКОЛЬКО стилизованные, согласно обычной манере этого художника; они символизируют человечество, наслаждающееся самыми возвышенными духовными радостями: литературой, наукой и искусством; по эту светлую поляну окружает темный лес, который символически указывает нам, что, несмотря на блестящие завоевания мысли, тайны вещей продолжают окружать нас со всех сторон. [38]
Следует упомянуть еще окрашивание штукатурки методом фрески, который заключается в том, что сухие пигменты разводят чистой или известковой водой ( в отношении 1: 3) и полученную суспензию наносят на овежую штукатурку. После испарения воды происходит карбонизация извести штукатурки, причем цементируются также и частицы пигмента. Закрепление пигмента идет в течение 4 - 6 часов. [39]
Наконец мы в храме, пристально рассматриваем фрески, изображающие толпы святых, царей, воинов. И ни одного лица, похожего на другое. [40]
Если использовать для современной картины мира образ громадной фрески, которую на протяжении веков рисуют ученые - художники, то три картины будут принадлежать художникам разных школ 1 И если первая, как правило, не зависит от того, в какой стране вы живете, то две другие зависят от этого. Впрочем, они зависят часто и друг от друга. [41]
Нормализация динамической последовательности на другую последовательность ( трехмерная нормализация. [42] |
Трехмерная нормализация доказала свою эффективность в ТК настенных фресок, при оптическом нагреве которых получают существенно неоднородные термограммы. [43]
Когда да Винчи вернулся к работе над фреской, он был настолько переполнен ненавистью и возмущением, что его вдохновение иссякло. [44]
Дома культуры Усть-Катавского вагоностроительного з-да и воспринимается как монументальная фреска. Пугачева восстания 1773 - 75, и открывает новую грань в трактовке истории нар. [45]