Фретинг-коррозия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Думаю, не ошибусь, если промолчу. Законы Мерфи (еще...)

Фретинг-коррозия

Cтраница 2


У осей колесных пар подвижного состава железных дорог установлено наличие повреждений фретинг-коррозией в зоне сопряжений оси с колесным центром и связанное с этим понижение усталостной прочности осей.  [16]

17 Поверхности деталей, поврежденные фретинг-коррозией. [17]

Анализ процессов, возникающих в различных деталях машин при эксплуатации в условиях фретинг-коррозии, подтвержденный лабораторными исследованиями показывает, что при фретинг-коррозии протекают схватывание металлов, усталостно-окислительные и коррозионно-усталостные процессы, а также абразивное разрушение поверхностей.  [18]

19 Зависимость порогов Д / jj от I. для зарубежных алюминиевых сплавов ( в скобках дана марка отечественного сплава. I - ЯД58 ( Ак-4 117, Батиас и др. ]. 2 - 787S - T651 В95. 3 - 7075 - Т7361 ( В95. 4 - 2L93., 3 и 4 - по данным Биверса 111 ]. [19]

Металлографическими и рентгеновскими исследованиями было установлено наличие на поверхностях трещины частиц окислов железа, характерных для фретинг-коррозии. Линии 1 - 3 соответствуют испытаниям на воздухе обычной влажности, линия 4 - в вакууме.  [20]

При небольших относительных перемещениях ( вибрациях) плотно посаженных частей машин возникает повреждение поверхности, получившее название фретинг-коррозии. При дальнейшем развитии процесса увеличивается число язвин, их глубина и наступает существенное повреждение поверхности с выделением окислов. Характерный вид поверхности вала, поврежденного фретинг-коррозией, показан на фиг. Фретинг-коррозия снижает сроки службы ответственных узлов машин вследствие потери точности их работы, понижения прочности сопряжений и разрушения поверхности. При определенных условиях коррозионные углубления, возникающие в процессе фретинг-коррозии, являются причиной возникновения усталостных трещин, что приводит к снижению прочности и опасности усталостных изломов деталей в эксплуатации. Характерная картина образования начальных усталостных трещин по дну коррозионных углублений показана на фиг. Природа процессов фретинг-коррозии изучена еще недостаточно, но проведенные экспериментальные работы показали, что наличие взаимных перемещений ( вибраций) сопряженных поверхностей является достаточным условием для возникновения процессов фретинг-коррозии.  [21]

В третьей главе освещены результаты некоторых современных работ в области исследования момента трения подшипников, их износа, фретинг-коррозии, явлений качения и верчения шариков, кинематического коэффициента качества качения подшипника, причин шума и вибраций подшипников и способов их выявления.  [22]

23 Процентное распределение причин отказов для грузового автомобиля большой грузоподъемности и автобуса среднего класса при пробеге 100 тыс. км. [23]

Изнашивание при фреттинге, абразивное, эрозионное и усталостное относится к механическому виду изнашивания, а окислительное и при фретинг-коррозии - к коррозионно-механическому.  [24]

Так, например, повышение давления при контакте деталей в определенных условиях может привести к значительному снижению скорости процесса фретинг-коррозии за счет уменьшения амплитуды колебаний и в других условиях вызывает значительную интенсификацию этого процесса.  [25]

26 Поверхности деталей, поврежденные фретинг-коррозией. [26]

Анализ процессов, возникающих в различных деталях машин при эксплуатации в условиях фретинг-коррозии, подтвержденный лабораторными исследованиями показывает, что при фретинг-коррозии протекают схватывание металлов, усталостно-окислительные и коррозионно-усталостные процессы, а также абразивное разрушение поверхностей.  [27]

Поверхности многих деталей, в том числе нерабочей части вкладышей подшипников коленчатого вала дизеля, наружные кольца подшипников качения, подвергаются фретинг-коррозии, которую иногда называют контактной коррозией при трении, фрикционной коррозией или окислением при трении. Такой вид повреждения возникает на сильно нагруженных сопряженных поверхностях деталей, подверженных вибрации или колебательному движению друг относительно друга с очень малой амплитудой. Повреждения деталей с электрической изоляцией описаны в гл.  [28]

К этим видам коррозии относятся в основном контактная коррозия, коррозионно-механическое разрушение ( коррозионное растрескивание, коррозионная усталость, водородное охрупчивание, фретинг-коррозия, коррозион-но-эрозионное разрушение), щелевая, электрокоррозия.  [29]

Из практики известно, что даже при прессовой или горячей посадке деталей, когда относительное перемещение их сильно ограничено, посадочные места подвергаются фретинг-коррозии.  [30]



Страницы:      1    2    3    4