Cvp-анализ - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Жизнь, конечно, не удалась, а в остальном все нормально. Законы Мерфи (еще...)

Cvp-анализ

Cтраница 2


С помощью этого инструмента руководство предприятия может прогнозировать величину прибыли, ее изменение по сравнению с существующим уровнем и на основе этой информации принимать решения по выбору стратегии поведения предприятия. Важное место в концепции CVP-анализа принадлежит точке безубыточности, или критической точке. Эта точка определяет тот объем продаж ( в натуральных или денежных единицах), при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытка. Соответственно если объем продаж больше, чем в точке безубыточности, предприятие имеет прибыль, в противном случае - убыток. Рассматриваются также понятия маржинального запаса рентабельности и операционного рычага.  [16]

Чувствительный анализ использует прием что будет, если, который предполагает ответ на вопрос, как изменится результат, если первоначально спроектированные данные не будут достигнуты или изменится ситуация с допусками. В контексте ( применительно) CVP-анализа чувствительный анализ даст ответы на такие вопросы: Какова будет прибыль, если объемные показатели отклонятся от запланированных.  [17]

Возможно, что наиболее существенным является допущение того, что на затраты релевантно влияет только объем. Экономисты не допускают линейности в CVP-анализе. Они, например, считают, что снижение цены может стимулировать рост обьема продаж.  [18]

Пользователь CVP-анализа должен постоянно пересматривать допуски. Более того, не следует жестко связывать CVP-анализ с традиционными допусками линейности и неизменности цен.  [19]

Он обеспечивает обзор поведения издержек и выручки по отношению к запланированной прибыли, что может привести к изменению управленческой стратегии. Следует, однако, помнить, что в основе CVP-анализа лежат определенные допущения, которые необходимо учитывать при его использовании.  [20]

В предыдущей главе обоснованы отличия между двумя главными целями систем производственного учета: ( а) планированием и контролем и ( б) калькулированием себестоимости продукции. В этой и следующей главах изучение по этим двум направлениям будет углублено. CVP-анализ обычно привлекает большинство людей, изучающих менеджмент. Он позволяет понять цели планирования. Вот почему мы рассматриваем это понятие теперь, хотя понять его проще, если он будет изучен позже.  [21]

Анализ безубыточности и маржинальной прибыли, известный также как анализ затраты-объем-прибыль ( cost-volume - profit - CVP-анализ), помогает выполнить много полезных исследований. С его помощью можно изучить, как меняются прибыль и затраты с изменением объема. Если говорить более точно - CVP-анализ рассматривает изменение прибыли как функцию от набора факторов: переменных и постоянных затрат, цены продажи, объема и ассортимента реализованной продукции. Изучив взаимодействие затрат, объема продаж и чистой прибыли, менеджер принимает корректные решения по планированию.  [22]

Случается, что для компаний жизненнс важно захватить рынок сбыта или установить долговременные связи с покупателями, и они не замыкаются на ценах. Однако более практичнс изучение взаимоотношений затрат, прибыли и объема ( CVP-анализ), что позволяет установить такую минимальную цену, которая в краткосрочном периоде все же обеспечивает прибыль.  [23]

Заметьте, что отчет при абзорпшен-костинг не показывает никакого маржинального дохода, что приводит к аналитическим трудностям при вычислении влияния на прибыль изменений в выручке. Согласно абзорпшен-косгинг постоянные общепроизводственные расходы усреднены ( на учетную единицу) и относятся к продукту. Следовательно, и с этим мы будем часто сталкиваться в последующих главах, для целей краткосрочного CVP-анализа постоянные производственные расходы, входящие в себестоимость единицы готовой продукции и валовой прибыли, необходимо исключать. А это связано с дополнительной работой.  [24]

25 Возможные виды зависимости затрат от. [25]

Но тем не менее, методы CVP-анализа могут быть применены на практике. Существует метод, известный как чувствительный анализ, который позволяет применять их для реального производства. Инструментом анализа чувствительности является маржа безопасности, то есть та величина выручки, которая находится за точкой безубыточности. Ее значение показывает, до какого предела может упасть выручка, чтобы не было убытка. По сути дела, чувствительный анализ определяет эластичность маржи безопасности по отношению к допускам CVP-анализа.  [26]

Тогда возникает вопрос - зачем вообще нужна сводная таблица отклонений и, шире, само проведение вертикального анализа. На самом деле, в контексте всего комплексного анализа ( вертикальный факторный анализ плюс горизонтальный межфакторный анализ) вертикальный факторный анализ играет существенную роль. Как было уже отмечено, вертикальный и горизонтальный анализ соотносятся как форма и содержание и как форма не может существовать без содержания ( иначе она становится бессодержательной, как категория прямого эффекта), точно так же содержание не может не быть соответствующим образом оформлено. Это не пустые слова и не игра в философию, а важнейшая предпосылка практической действенности план-факт анализа операционного бюджета, которая определяет его методологию и последовательность проведения. Допустим, проведение вертикального факторного анализа игнорируется и анализ исполнения операционного бюджета проводится классическими способами межфакторного анализа: CVP-анализ ( издержки-объем-прибыль), анализ затраты - генераторы затрат, разложение совокупного маржинального дохода по видам продукции и пр. Такой подход встречается не только в академической литературе, но и в практической деятельности предприятий и, как правило, приводит к плачевным последствиям.  [27]



Страницы:      1    2