Беспошлинный впуск - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Закон администратора: в любой организации найдется человек, который знает, что нужно делать. Этот человек должен быть уволен. Законы Мерфи (еще...)

Беспошлинный впуск

Cтраница 1


Беспошлинный впуск по статье 40 - й скота и всяких животных отвечает такому же беспошлинному ввозу зерновых хлебов, то есть относительному изобилию у нас домашнего скота. Если его ввозят к нам, то главным образом для двух целей: для местных пограничных надобностей и для разведения в России некоторых пород, а вовсе не для экономической конкуренции с русскими производителями, а потому ввозная пошлина не имела бы здесь покровительственной цели, тем более, что издавна лошади, быки, свиньи и другой скот вывозятся из России. Вывоз был бы в последние годы очень значителен и отчасти мог бы служить для интересов сельского хозяйства, если бы вывоз нашего скота не встречал от иностранных правительств многих стеснительных и ограничительных мер.  [1]

Особую важность при этом имели соображения о связи между потребностью в суперфосфатах и необходимостью беспошлинного впуска серы и колчеданов, как таких материалов, при помощи которых готовится серная кислота, входящая в суперфосфаты.  [2]

Так как легко отобрать природный карналлит, более богатый поваренною солью, и он стоит на месте добычи дешевле, чем бедный поваренною солью, то при беспошлинном впуске сырых стассфуртских солей может водворяться в России много беспошлинной поваренной соли.  [3]

В рассмотренном выше примере очевидно ( стр. России не занимать стать, а потому, если цементное дело следует развивать, то следует при этом развить и добычу своих материалов, для него применяемых, а потому иностранные не впускать беспошлинно, иначе покровительство продукту повлечет за собою, ко вреду РЬссни и без пользы для ее промышленности, только к устройству переделочных заводов; 2) что пограничные местности России, составляющие естественные проводники для установления западноевропей1 ских производств в России, имеют в своих естественных условиях достаточно причин для развития в них покровительственных производств ( например более легкую, чем внутри России, возможность получать из-за границы надобные для первого обзаводства приборы), а при беспошлинном впуске иностранного сырья, пользуясь им, они не увеличивают промышленной готовности России, а скорее препятствуют ей, так как не несут труда и забот о вывозе коренных видов добывающей промышленности, и 3) что особых забот и внимательнейшего покровительства заслуживают прежде всего и особенно1 те виды заводов и фабрик, которые пользуются русским сырьем, то есть выпускают товары, производимые из не применяемых доныне или не переделываемых естественных ( природных) запасов страны, потому что починную цель развития промышленности страны составляет добыча полезного из того, что в стране без этого остается неприменяемым.  [4]

Англии, особенно со времен Веджвута. Я слыхал, что он, получая издалека несколько сортов надобных его знаменитому заводу глин, стал систематически испытывать все глины, в своих окрестностях находящиеся, и подобрал все надобные сорта, а потому и говорил, что, прежде чем брать далекую глину, следует испытывать глины, по которым мы ходим на наши заводы. Но кто же станет испытывать и искать, пробовать, рисковать добычею и подготовкою ( отмучиванием), если заводы, требующие высшего сорта глин, могут, не заботясь о разведке и разработке русских глин и устраивая свои заводы недалеко от границ, беспошлинно получать иностранную глину. Конечно, заводам, расположенным вдали от границ, невыгодно брать чужеземную глину, потому что провоз дорог, но ничто не указывало до сих пор на то, чтобы заводы, производящие ценные и хорошо огражденные таможенными пошлинами товары, устраивались внутри страны; напротив того, беспошлинный впуск иностранных сырых заводских материалов и высокие покровительственные пошлины на произведения заводов и фабрик прямо указывали на пограничные места для всех русских начинаний и на заграничные сырые материалы. Спрос на товары этого рода невелик в России, потребность ее легко восполняется, а избыток производства вывозить за границу трудно, получая оттуда сырье. Поэтому и види м ту вялость русской производительности, которая приписывается обыкновенно существованию покровительственного тарифа. Причины же тому иные, а главная в том, что свое сырье, начиная от своей глины, в загоне, все привычки, все интересы сосредоточились на иностранном сырье. Если бы сразу принуждены были искать своего сырья, допустим, развивались бы заводы, хотя и тише, но вернее. Учредив свою добычу, скажем для примера, хотя бы глины, надобной для фарфорового дела, и устроив производство фарфора, имели бы полный интерес шире и шире развивать добычу и глины и фарфора, а при дешевизне русских рабочих и наших земель, скоро бы, как в нефти, дошли до насыщения русского рынка и до потребности заграничного сбыта. Если бы, назначив в 1868 г. ( ст. 76) 4, 8, 16 руб. с пуда за фарфоровые изделия, назначили хотя бы 10 или лучше 20 коп.  [5]

Необходимо ясно видеть, что причину спроса и тут составляет таможенно-правительственная мера. Но все же каботаж растет, несмотря на пошлину, как видели выше. Одни, то есть покупатели, говорят, что существующая пошлина высока, другие, то есть строители, - что она мала, что она много ниже пошлин на другие виды железных изделий. Ныне существующая таможенная пошлина на суда в комбинации с дороговизною провоза во внутренние воды, защищает, как показывает опыт, внутренние заводы от внешней конкуренции, но не имеет силы вызвать частной предприимчивости для устройства кораблестроения на внешних морях. Отсюда следует, что пошлина должна быть увеличена для двух целей: во-первых, для того, чтобы дать возможность установиться на внешних морях русскому кораблестроению, а во-вторых, для того, чтобы чрез это дать крупный внутренний сбыт русскому железу. Как нельзя думать о большем удешевлении и вообще широком применении в России серной кислоты, отнимая от русских производителей, чрез беспошлинный впуск суперфосфатов ( стр. России и о широком развитии его производства, если чрез беспошлинный или низкопошлинный впуск железных кораблей и машин, на них действующих, отнять от русских железо-заводчиков один из крупнейших видов потребления железа.  [6]



Страницы:      1