Сжиженный азот - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Извините, что я говорю, когда вы перебиваете. Законы Мерфи (еще...)

Сжиженный азот

Cтраница 4


В процессе морской транспортировки сжиженного метана происходит постоянное его испарение в резервуаре. Как показали опыты, можно легко ограничить процент испарения величиной 0 2 - 0 3 о от общего количества сжиженного газа при полном заполнении резервуара. Экономически целесообразно использовать даже это небольшое количество испарившегося газа вместо того, чтобы выпускать его в атмосферу. Первоначально предлагалось вновь сжижать испарившуюся жидкость непосредственно на танкере с помощью небольшой холодильной установки. Наиболее рациональный путь - использовать полученный в результате испарения газообразный метан для питания двигателей танкера. Однако дополнительный холод, который при этом нужно сообщить сжиженному метану, обходится слишком дорого, так как его нужно получать с помощью сжиженного азота. Соответствующее повышение мощности установок сжижения газа оказывается неэкономичным.  [46]

Воздух в количестве около 20 000 нма / ч после сжатия в турбокомпрессоре до давления 5 - 5 5 ати разделяется на два потока. Небольшая часть воздуха ( 800 - 1200 нм3 / ч) поступает в скрубберы, очищается от двуокиси углерода и идет вч поршневой компрессор /, где сжимается до давления 160 - 180 ати. Сжатый воздух поступает в блок предварительного охлаждения 9, где охлаждается до температуры 3 - 5 С отбросным азотом в предаммиачном теплообменнике. После этого воздух попадает во влагоотделитель, в котором отделяется сконденсировавшаяся влага, и затем он поступает в один из попеременно работающих аммиачных теплообменников. В аммиачном теплообменнике происходит охлаждение воздуха до - 45 С. При этом из воздуха вымораживается основная часть имеющейся в нем влаги. Из аммиачного теплообменника воздух высокого давления последовательно проходит один из азотных теплообменников 10 и детандерный теплообменник 18, где подвергается дополнительному охлаждению азотом. Затем воздух дросселируется в нижнюю ректификационную колонну. Азот, образующийся в результате процесса ректификации в нижней колонне, сжижается за счет испарения кислорода в основном и выносном конденсаторах. Сжиженный азот из выносного конденсатора и из карманов основного конденсатора поступает в переохладитель жидкого азота 21, где переохлаждается отходящим из верхней колонны газообразным азотом, и дросселируется в мерник жидкого азота, находящийся в верхней части верхней ректификационной колонны.  [47]



Страницы:      1    2    3    4