Cтраница 2
Ими показано, что применение новых материалов в указанных конструкциях дает до 50 % экономии массы. Этим подчеркивается высокая эффективность по массе использования композиционных материалов. [16]
Оптимизация массы системы преобразователь - первичный источник. [17] |
При некотором оптимальном значении Др0пт эта зависимость имеет в области отрицательных значений максимум АС Сисо характеризующий экономию массы системы, полученную в результате оптимизации. [18]
Перечень деталей летательных аппаратов, изготовленных из органоволокнитов на основе полимерного волокна кевлар-49.| Характеристика эпоксидных органе - и стеклотекстолитов. [19] |
Рекомендуется также применение кевлара IB термоизоляции пониженной ( плотности, для обшивок сотовых панелей и др. Помимо экономии массы, эффективность замены других волокнистых наполнителей органотекстоЛ Итами обусловлена высокой ударной вязкостью последних. В табл. 5.6 приведены результаты испытания на ударную вязкость методом падающего шарика сотовой панели с обшивками из эпоксидных органе - и стеклотекстолитов. [20]
Вполне возможно, что благодаря дешевизне и надежности местное усиление будет широко применяться при постройке пилотируемых космических кораблей, несмотря на ограниченную экономию массы. [21]
Несмотря на высокую стоимость производства и обработки изделий из титановых сплавов, применение их оказывается выгодным благодаря их коррозионной стойкости, долговечности и экономии массы. Однако из-за дефицитности титана использование титановых сплавов весьма ограничено. В настоящее время применяют вторичные титановые сплавы ( ВТВ1, ВТВ2, ВТВЗ, ВТВ4), основу шихты которых составляют отходы технологического производства, а также слитки из этих отходов. [22]
Несмотря на высокую стоимость производства и обработки титановых деталей, применение их оказывается выгодным благодаря главным образом повышению коррозионной стойкости деталей, их ресурса и экономии массы. [23]
Для проводов и кабелей используется Hytrel ( DuPont), термопластичный эластомер из сложного полиэфирного эластомера, для нефтедобычи на шельфе; Kapton ( DuPonf), полиамидная пленка, дающая экономию массы и значительную химическую стойкость; Mylar ( DuPont) используется для первичной изоляции, экранирующей изоляции, создания химического барьера и механической защиты. [24]
На рис. 12 показаны три элемента конструкции, разрабатываемые отделением Convair Aerospace фирмы General Dynamic [12], Переходная оболочка, монтируемая на носителе Атлас, будет изготовлена из эпоксидного углепластика, что обеспечит экономию массы на 44 % по сравнению с алюминиевым вариантом. Она воспринимает в основном аэродинамические нагрузки и околозвуковой флаттер. Над переходником устанавливается про-ставка, состоящая из графитовых балок и бороэпоксидной оболочки, экономящих соответственно 60 и 25 % массы. [26]
Клеевые соединения по сравнению с другими видами неразъемных соединений ( заклепочными, сварными и др.) имеют ряд преимуществ: возможность соединения различных материалов ( металлов и сплавов, пластмасс, стекол, керамики и др.) как между собой, так и в различных сочетаниях; атмосферостойкость и стойкость к коррозии клеевого шва; герметичность соединения; возможность соединения тонких материалов; снижение стоимости производства; экономия массы и значительное упрощение технологии изготовления изделий. [27]
Клеевые соединения по сравнению с другими видами неразъехшых соединений ( заклепочными, сварными и др.) имеют ряд преимуществ: воз-хюжность соединения различных материалов ( металлов и сплавов, пластмасс, стекол, керамики и др.) как между собой, так и в различных сочетаниях; атмосферостойкость и стойкость к коррозии клеевого шва; герметичность соединения; возможность соединения тонких материалов; снижение стоимости производства: экономия массы и значительное упрощение технологии изготовления изделии. [28]
В табл. 15 приводятся данные по равнопрочным отожженным и закаленным стеклам. Экономия массы говорит в пользу закаленных изделий. [29]
Экономия массы становится тем более эффективной, чем дальше она отнесена назад от ЦТ, так как влияние ее на уравновешенность корабля пропорционально произведению экономии массы на плечо. С другой стороны, в данной ситуации бесцельно заботиться об экономии массы впереди ЦТ, так как это не столько разрешило бы проблему, сколько усугубило. [30]