Экономия - масса - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Самый верный способ заставить жену слушать вас внимательно - разговаривать во сне. Законы Мерфи (еще...)

Экономия - масса

Cтраница 4


46 Капот двигателя, изготовленный для Отделенья транспортных средств США фирмой Fairchild Industries Experimental Safety Automobile. Капот изготовлен из эпоксидного стеклопластика с применением выборочного упрочнения графитовыми волокнами фортафил. Фотография представлена фирмой Courtesy Great Lakes Carbon Corp. ( Нью-Йорк. [46]

И узлов капота двигателя вместо обычных стеклопластиков или металлов. На рис. 7 изображен капот двигателя с выборочным упрочнением. Для изготовления каждой детали было использовано 1 35 кг графитовых волокон, что обеспечило более 50 % экономии массы.  [47]

Сбыт большинства автомобилей связан с сильной конкуренцией, поэтому выбор композиционных материалов, предназначенных для деталей автомобилей, в значительной мере определяется их стоимостью. Для успешной конкуренции с иными материалами, применяемыми в серийном производстве, композиционные материалы должны обладать хорошей воспроизводимостью при серийном изготовлении из них деталей, доступной технологичностью и стабильными расчетными свойствами. В настоящее время высокие затраты на композиционные материалы, связанные с их разработкой, не могут быть покрыты лишь экономией массы, реализуемой в автомобилях.  [48]

49 Характерные типы сосудов. [49]

ЖРД, цилиндрическая форма сосуда обеспечивает наиболее технологичное конструктивное оформление. Соединения осуществляют продольными, кольцевыми и круговыми швами. Тонкостенные сосуды обычно являются конструктивными элементами различных транспортных установок. В тех случаях, когда не требуется экономия массы, используют хорошо сваривающиеся материалы невысокой прочности. В за-висимости от свариваемости металла и его чувствительности к концентрации напряжений представления о технологичности одного п того же конструктивного оформления могут оказаться различными. Характерные для низкоуглеродистых сталей хорошая свариваемость и малая чувствительность к концентрации напряжений позволяют использовать любые типы сварных соединений. Поэтому при использовании таких материалов главной задачей ставится снижение трудоемкости изготовления изделия. Примером этого служат конструкции тормозных воздушных оаллонон грузовых автомобилей, изготовляемых в условиях крупносерийного и массового производств, когда технологичность изделия особенно важна. Такой баллон ( рис. 8.26, а) имеет обечайку из горячекатаной стали 20кп и два штампованных днища из стали 08кп толщиной 2 5 мм. К днищу дуговой или рельефной сваркой приварены бобышки. Соединение днища с обечайкой нахлесточное. Такое решение облегчает механизацию сборки путем одновременной запрессовки обоих дппш, в обечайку. Для этого отбортованной части днищ придают коническую форму, обеспечивающую центровку их относительно обечайки при сборке. Ацетиленовый баллон ( рис. 8.26, б) выполнен из более прочной низколегированной стали 15ХСНД, и нахлесточные соединения при его изготовлении недопустимы. Все рабочие соединения - стыковые, причем кольцевые швы допускается выполнять на подкладках.  [50]

51 Материалы и схема выкладки наполнителя при изготовления интер. [51]

Примером применения боропластика является экспериментальный предкрылок, установленный на самолете Боинг-707. Два таких вспомогательных агрегата проходят эксплуатационные испытания. Предкрылок представляет собой тонкую сотовую моноко-ковую конструкцию с обшивками из эпоксидного боропластика. По данным Джуна и Келли [8], экономия массы составляет 25 % по сравнению с цельнометаллической аналогичной конструкцией, выполненной из алюминия.  [52]

53 Сравнительные массовые харак теристики Р элементов конструкций само летов, чисто металлических или с приме нением композитов. [53]

В табл. 20.2 представлены данные по снижению массы благо даря использованию композитов в проектируемых летательны) аппаратах. Такие данные дают возможность представить, каки компоненты конструкций могут дать максимальную экономик массы с некоторым снижением цены изделия. Указанные выше величины снижения массы были приведены в справочнике [ 1 и использованы для предварительного изучения на моделяэ летательных аппаратов. Полученные экспериментальные резуль таты хорошо подтвердили надежность сделанных оценок об экономии массы.  [54]

Стабилизатор самолета F-14 представляет собой первую серийную деталь из боропластика, использованную в основной конструкции самолета. Алюминий был исключен из рассмотрения ввиду того, что рабочая температура не превышала 150 С. В конечном итоге был выбран эпоксидный боропластик, а не титан, исходя из обеспечиваемой экономии массы 20 % ( - 82 5 кг на самолет) и запланированной конкурирующей стоимости материала. Хотя стоимость промышленного титана составляет 11 - 22 доллар / кг, значительные потери при механической обработке, достигающие 90 %, приводят к увеличению стоимости до уровня - 220 доллар / кг. Обшивки выполнены из эпоксидного боропластика, передний и задний лонжероны - из эпоксидного стеклотекстолита. В качестве заполнителя использованы алюминиевые соты.  [55]

Обычные тераццо представляют собой плиты толщиной, как правило, не менее 4 см, состоящие из мраморной или другой окрашенной минеральной крошки в матрице из портландцемента. Вставленные в материал металлические или пластиковые планки позволяют получать различные рисунки. Плиты обтачиваются и полируются до гладкой поверхности. Если в качестве матрицы используется эпоксидная смола, то такие же результаты достигаются при меньшей толщине плиты, что приводит к экономии массы материала и позволяет компенсировать высокие затраты на связующее.  [56]

В 3 - м томе показаны различные области применения как дешевых, так и дорогостоящих композиционных материалов. Однако книга не ограничивается рассмотрением вопросов, связанных с применением композиционных материалов, упрочненных волокнами; в нее включены также интересные композиции, находящие применение в электротехнической и ядерной промышленности, Сложные условия работы в этих отраслях определяют необходимость тщательного подбора компонентов композиционного материала. К материалам, применяемым в отраслях промышленности, рассматриваемых в этом томе, предъявляется широкий спектр технических и экономических требований, оправдывающих использование новых материалов, процессов производства и новых принципов конструирования деталей. Например, стоимость одного килограмма серийно выпускаемого автомобиля, обычного самолета и сверхзвукового реактивного самолета составляет приблизительно 2 2; 33 и 177 долларов соответственно, тогда как экономия массы в стоимостном выражении составляет от одного до нескольких сот долларов на килограмм.  [57]

Для более рационального использования свойств углепластика выбрана многонаправленная схема выкладки пятислойного армирующего наполнителя. Несмотря на существенное улучшение массовых и жесткостных характеристик, целесообразно провести оптимизацию с использованием более точного анализа ( в частности, метода конечных элементов с решением на ЭВМ) для частичной переориентации слоев и перехода на конструкцию, целиком выполненную из композиционных материалов, что могло бы привести к дальнейшему увеличению экономии массы. После испытаний и регистрации в управлении гражданской авиации два интерцептора установлены на самолете Боинг-737 для испытаний в процессе длительной эксплуатации.  [58]

В развитии двигателей внутреннего сгорания наблюдается та же тенденция повышения мощности и снижения их массы. Только тогда, когда были созданы достаточно мощные на единицу массы ( или легкие на единицу мощности) двигатели, смогли подняться в небо летательные аппараты тяжелее воздуха. Дальнейшее совершенствование двигателей - появление газовых турбин - позволило многократно увеличить грузоподъемность и скорость самолетов, а создание еще более мощных ракетных двигателей и эффективных видов топлива открыло возможность освоения космического пространства. Все это также свидетельствует об экономии массы, а значит, и об экономии металла. Не трудно заметить и непосредственное влияние снижения массы машин на относительное сокращение потребности в добыче железорудного сырья.  [59]

В развитии двигателей внутреннего сгорания наблюдается та же тенденция повышения мощности и снижения их массы. Только тогда, когда были созданы достаточно мощные на единицу массы ( или легкие на единицу мощности) двигатели, смогли подняться в небо летательные аппараты тяжелее воздуха. Дальнейшее совершенствование двигателей появление газовых турбин позволило многократно увеличить грузоподъемность и скорость самолетов, а создание еще более мощных ракетных двигателей и эффективных видов топлива открыло возможность освоения космического пространства. Все это также свидетельствует об экономии массы, а значит, и об экономии металла. Не трудно заметить и непосредственное влияние снижения массы машин на относительное сокращение потребности в добыче железорудного сырья.  [60]



Страницы:      1    2    3    4