Cтраница 1
Прочностное азотирование проводится по различным режимам. [1]
Различают прочностное азотирование, которое проводят для повышения твердости, износостойкости и усталостной прочности, и антикоррозионное азотирование ( декоративное) - для повышения коррозионной стойкости во влажной атмосфере и пресной воде. [2]
Различают прочностное азотирование - для повышения твердости и износостойкости поверхностного слоя деталей, изготовленных из легированных сталей, и антикоррозионное азотирование - для защиты деталей из легированных и углеродистых конструкционных сталей от коррозии. Применяют газовое и жидкое азотирование. [3]
При прочностном азотировании применяют легированные стали и азотирование осуществляют при сравнительно низких температурах: 500 - 520 С. [4]
Второй вариант прочностного азотирования основывается на выдержке выше эвтектоидной температуры. В начале азотирования образуется азотистый феррит с насыщением. Дальнейшее повышение содержания N в поверхностном слое вызывает образование азотистого аустенита. После насыщения аустенита образуется v -нитрид, а затем е-нитрид. [5]
Второй вариант прочностного азотирования основывается на выдержке выше эвтектоидной температуры. В начале азотирования образуется азотистый феррит с насыщением. Дальнейшее повышение содержания N в поверхностном слое вызывает образование азотистого аустенита. После насыщения аустенита образуется у - нитрид, а затем е-нитрид. [6]
В табл. 136 приведены три режима прочностного азотирования сталей и чугунов. [7]
Различают два вида азотирования: прочностное и антикоррозионное. В тех случаях, когда наличие высокой твердости и сопротивления износу является главным требованием, детали подвергают прочностному азотированию, а когда азотирование производится для повышения коррозийной стойкости и предела усталости, детали подвергают антикоррозионному азотированию. [8]
Мо) способствуют образованию твердых нитридов. Температура азотирования довольно низкая: 500 - 520 С. Углеродистые стали не подвергают прочностному азотированию, так как образующийся поверхностный слой получается хрупким, недостаточно твердым. Этот вид азотирования применяют для штампов, пуансонов, цилиндров моторов и насосов, зубчатых колес, золотниковых пар насосов, шеек валов и других деталей. [9]
Затем детали медленно охлаждают. После азотирования детали имеют не только высокую твердость поверхности, но и высокую износостойкость, сопротивление усталости и устойчивость против коррозии. В последние годы освоено прочностное азотирование различных чугунов. [10]