Айзенок - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Когда ты по уши в дерьме, закрой рот и не вякай. Законы Мерфи (еще...)

Айзенок

Cтраница 1


Личностный опросник Айзенка ( ЛОА) используется для изучения коммуникативных свойств, эмоциональной устойчивости и степени невротизма, а также для определения устойчивых индивидуальных свойств психики: темперамента, характера.  [1]

Тест MPI Айзенка позволяет определить степень стабильности-нестабильности ( нейротизма) нервных процессов субъекта и соотношение экстраверсии-интроверсии.  [2]

Личностный опросник Айзенка ( ЛОА) используется для изучения коммуникативных свойств, эмоциональной устойчивости и степени невротизма, а также для определения устойчивых индивидуальных свойств психики: темперамента, характера. Данный тест учитывает степень достоверности ответов испытуемого ( шкала искренности) и позволяет определить доминирующий стиль принятия решений руководителей, а также прогнозировать успешность управленческой деятельности.  [3]

В анализе Айзенка мы видим еще одну неясность. Следует ли считать, что проблема / Q находится еще лишь в дотеоретическом состоянии, так что можно ожидать, что когда-нибудь будет предложена более адекватная теория, которая определит интеллект в терминах его причин и законов. Но ни Дженсен, ни Айзенк не обнаруживают такой скромности. Неверно, пишет Дженсен, что интеллект существует лишь по определению или является всего лишь необоснованным плодом воображения психологов и составителей тестов.  [4]

Это подтверждает гипотезу Айзенка о достаточной стабильности экстра - и интравер-тированности под влиянием изменений социальной среды. Изменения личностных параметров в сторону интраверсии у больных гипертонической болезнью, вероятно, является своеобразной защитной реакцией на ограничение внешних эмоциогенных раздражителей. И действительно, в клинике мы отмечали, что большинство больных гипертонической болезнью - лица малоразговорчивые, с неустойчивой невротизирован-ной психикой. Причина такой некоммуникабельности и искусственной замкнутости, вероятно, заключается в длительном хроническом сосудистом заболевания, которое воздействует на психологический статус в двух направлениях: 1) наличие заболевания создает у человека некоторые ограничения его социальной позиции, снижая перспективу его производственного и иногда семейного динамизма; 2) гипертоническая болезнь изменяет физиологическую пластичность таких процессов в коре головного мозга, как торможение и возбуждение, создает почву для инертности процессов возбуждения, неадекватности их возникновения при незначительных эмоциогенных стимулах.  [5]

Вопрос, поставленный Айзенком, действительно важен для прогресса любой науки. Должна существовать какая-то вещь или процесс, служащий моделью для наших понятий и методов измерения. Только в таком случае один метод сможет совершенствовать другой, одна понятийная конструкция сможет прокладывать путь другой, более адекватной, то есть понятиям, отражающим реальную действительность более фундаментально и более полно. Интеллектуальные тесты могут представлять собою первое приближение к пониманию человеческого интеллекта.  [6]

Тест составлен на основе теста Айзенка.  [7]

Преподаватель зачитывает по порядку вопросы теста Айзенка. Каждый студент кратко ( да или нет) отвечает на все 57 вопросов опросника Айзенка, не имея достаточного времени на обдумывание ответов.  [8]

Критики дженсенизма, не имеющие специальных знаний, требуемых Айзенком, могут найти некоторое утешение в том, что дженсенизм предполагает широкие обобщения из многих областей знания: от общей теории познания, биологии и физиологии, антропологии, истории, социологии, экономики и психологии до педагогики и практической политики. Эта небольшая книга, мы надеемся, будет служить введением к многосторонней проблеме человеческого интеллекта, использующим основные понятия марксизма, разработанные в прошлом и развиваемые в настоящее время. В то же время мы рассмотрим некоторые вопросы технического метода так, чтобы они были ясны и понятны.  [9]

Следует обратить внимание на одну особенность личностных опросников, общую для опросников Айзенка, Кеттела, MMPI ( Миннесотский миогофакторный личностный опросник), разработанных зарубежными психологами и психиатрами: диагноз личности, полученный с помощью этих опросников, довольно неустойчив, заметно изменяется с изменением жизненных обстоятельств опрашиваемого.  [10]

Это общее теоретическое и философское определение интеллекта как внутренней, врожденной способности мыслить, ассимилирующей воздействия среды, отчетливо видно на примере хорошего задания Айзенка. Но то, что одни лучше выполняют определенное задание теста, чем другие, и что получившие больше баллов по тесту учатся лучше в школе, не вытекает из тестов, построенных на какой-то справедливой теории, а просто является одним из условий составления интеллектуального теста.  [11]

Сэр Сирил Берт, отец английской психологии обучения, оказал огромное влияние на все движение интеллектуального тестирования, начиная с 1909 г. вплоть до своей смерти в 1971 г. Учитель Ганса Айзенка, который в свою очередь был учителем Артура Джспссна. Берт оказал значительное влияние на национальную политику в области образования.  [12]

Эти тесты состоят из серии взаимоконтролирующих суждений о различных проявлениях личностных черт с предложением испытуемому фиксировать наличие или отсутствие данного свойства, черты, особенности поведения ( так, один из индикаторов общей тревожности в тесте Айзенка: Часто ли Вас беспокоит чувство, что Вы чем-то хуже других.  [13]

Один из наиболее известных подходов к изучению личности разработан X. Айзенком ( см. [164]) и состоит в измерении характеристик индивида с помощью непрерывной шкалы, например построенной по принципу интроверсия - экстраверсия. Данные измерений ассоциируются с запросами или качествами, необходимыми члену организации для выполнения определенного круга работ или для выработки поведения в конкретных рабочих ситуациях. Однако опыт показывает, что непрерывность шкалы измерения характеристик личности не позволяет создать ее ярко очерченные типологии, так как люди постоянно меняются в рамках этой непрерывности, причем изменения являются частью ситуации и их не удается учесть при изучении личности.  [14]

Преподаватель зачитывает по порядку вопросы теста Айзенка. Каждый студент кратко ( да или нет) отвечает на все 57 вопросов опросника Айзенка, не имея достаточного времени на обдумывание ответов.  [15]



Страницы:      1    2