Cтраница 1
Модель Айзенсона: Айзенсон [142] 1 предполагает зависимость приращения информации во времени только от двух факторов - от числа исследователей и распознанного верхнего предела роста. [1]
Как замечает Айзенсон, все три класса данных, относящихся к прошлому, поддаются экстраполяции во времени. [2]
Модель Айзенсона: Айзенсон [142] 1 предполагает зависимость приращения информации во времени только от двух факторов - от числа исследователей и распознанного верхнего предела роста. [3]
Очевидное преимущество этого метода перед моделями Айзенсона и Гартмана заключается главным образом в возможности введения в явной форме факторов экономической поддержки. [4]
Если N также считается возрастающим по экспоненте, jV N0ect, как в модели Айзенсона, мы приближаемся вплотную к модели для области нового прорыва, где число исследователей возрастает экспоненциально, в то время как столкновения между учеными и доступной им информацией все еще вызывают производство новой информации - ситуация, которая, однако, не может преобладать очень долго. [5]
Такой характер роста информации встречается в некоторых областях. Айзенсон [49] указывает на рост числа публикаций по вопросам технологии лазера и на увеличение скорости быстродействия ЭВМ. [6]
Такая характеристика роста, представляемая прямой линией на дважды логарифмическом графике ( рис. 37), может действительно встретиться в некоторых областях. Айзенсон [142] указывает в качестве примеров на рост числа статей, опубликованных по вопросам технологии мазера - лазера, который близко следует дважды экспоненциальной кривой, и на увеличении быстродействия коммерческих электронно-вычислительных машин, которое возрастает даже быстрее, чем по дважды экспоненциальному закону. [7]
Модель Гартмана: Гартман [133] выводит свою модель из простой аналогии с взаимодействием частиц в газах. Приращение информации в этой модели зависит от количества уже имеющейся информации, что фундаментально отличает ее от модели Айзенсона, но более тесно согласуется с нашим общим представлением о производстве научных и технических результатов. [8]
Единственный вывод, который, по-видимому, вытекает из этой модели, сводится к тому, что происходит общее возрастание всего научного и технического знания; эта величина не поддается уже измерению с помощью единичного индекса, но она, по-видимому, примерно пропорциональна числу ученых, работающих во всем мире. Законы, которые управляют типичной для наших дней коллективной научной работой - часто выполняемой с постоянным числом людей в течение критического периода - очевидно, не представлены моделью Айзенсона. [9]