Cтраница 4
В древнем Египте, Риме и междуречье Тигра и Евфрата их применяли как вяжущие и гидроизоляционные материалы при строительстве дорог, акведуков и других сооружений. С конца XVIII века продукт переработки нефти керосин стал использоваться для освещения жилищ и улиц, а с XIX века, с изобретением двигателей внутреннего сгорания нефтепродукты стали основным видом топлива для различных транспортных средств. [46]
Устройство дюкеров очень сложно и дорого, поэтому часто выгоднее соорудить при прокладке газопровода эстакаду или мост, как это делается для акведуков. В качестве пролетного строения может быть использован сам стальной газопровод, поддерживаемый снизу опорами или сверху подвесками мостовой цепи. При пересечении оврагов и рек шириной до 30 м газопроводы иногда прокладываются по воздуху без специальных поддерживающих конструкций, с расчетом трубопровода как несущего элемента. [47]
Расчет выходной части состоит в определении превышения дна лотка в конце акведука над дном низового канала р с целью избежания подпора воды в акведуке. [48]
Шандар ный колодец.| Сечение открытых каналов. [49] |
На открытых каналах тепловых электростанций возводятся искусственные сооружения: промежуточные и концевые водосбросы, предназначенные для сброса нагретой воды из канала в водоем, мосты и акведуки. [50]
Схема моста через Мессинский пролив.| Схема моста Флорианполис.| Схема Байтового перехода через Волгу и - исходная схема. б - осуществленная система. [51] |
Работа на сжатие гибкой напряженной нити в иной форме использована в конструкциях моста Флорианполис, построенного в Бразилии в 1926 г. Мост несет ав тодорогу, железную дорогу и акведук. [52]
Можно принять, что реальные техногенные угрозы для человека ( пожары, взрывы, обрушения) на протяжении последних 104 - 103 лет стали значительными только в последние столетия, когда началось интенсивное строительство городов, плотин, акведуков, дамб. [53]
Акведуки ( рис. 160) служат для перевода водоводов или каналов через глубокие овраги, ущелья, долины рек, железные и шоссейные дороги. Современные акведуки строятся преимущественно из бетона и железобетона. [54]
Акведуком называют также часть водовода в виде арочного моста над оврагом, рекой, дорогой, в котором стенки и днище лотка или трубы являются несущими пролетными конструкциями. [55]
Если в основе древнегреческой архитектуры лежала стоечно-балочная конструкция, то в римской активно применялись также арочные, сводчатые и купольные конструкции. Надземные участки акведука имели вид арочного моста, на который уложен канал. [56]
Это водопроводящие сооружения, возводимые на оросительной и гидроэнергетической системах и предназначенные для переброски воды через реки, овраги, дороги и другие препятствия. По конструктивной схеме акведуки схожи с мостами, поэтому их часто называют мостами-водоводами. [57]
В его конструкции имеется уникальный акведук над рекой Иуэлл. [58]
Ввиду конструктивного сходства расчет акведуков и консольных перепадов практически одинаков и в основном зависит от принятых схем в продольном и поперечном направлениях. Нагрузками на акведуки и консольные перепады являются: собственный вес сооружения и находящихся на нем устройств, гидростатическое давление воды, временная нагрузка на служебных мостиках, снеговая нагрузка ( в открытых лотках ее можно не учитывать), нагрузка от давления ветра. При необходимости учитывают температурные и усадочные воздействия. [59]
Поток акведука рассчитывают по формулам равномерного движения. Глубину воды в лотке акведука принимают на 5 - 15 см меньше, чем в верховом канале. [60]