Cтраница 1
Аккумулирование водорода возможно в магний-никелевых сплавах, состоящих из 40 - 80 % никеля и 60 - 20 % магния. [1]
Вследствие аккумулирования водорода во внутренних коллекторах общее содержание его в стали на три-четыре порядка может превышать растворимость в кристаллической решетке железа. [2]
Для аккумулирования водорода используют ме-таллогидрид FeTiH, подогреваемый водой, которая, в свою очередь, нагревается в специальном теплообменнике за счет тепла отработавших газов. Выделяющийся водород проходит фильтр для очистки от частиц металлического носителя. С помощью редуктора давление водорода понижается до 0 2 МПа и он посредством электромагнитных клапанов подается на впуск каждого цилиндра, куда впрыскивается и основное топливо - бензин. Управление комбинированной топливной системой осуществляется микропроцессором, входными сигналами для которого служат нагрузка и обороты двигателя, а также температура охлаждающей жидкости. Пуск двигателя может производиться как на бензине, так и на водороде вплоть до температуры окружающего воздуха - 15 С. [3]
Зависимость плотности жидкого водорода и степей. наполнения бака от абсолютного давления. [4] |
Для автомобильных систем аккумулирования водорода максимальное рабочее давление в криогенном баке не должно превышать 0 6 МПа, что обеспечит довольно высокие показатели по массовому наполнению его водородом. [5]
Размещение металлогидридной системы аккумулирования водо рода на автобусе Виннебего. [6] |
Наибольший практический интерес представляет аккумулирование водорода в обратимых металлогидридах. В сравнении с газобаллонными и криогенными аккумуляторами водорода металлогидридные аккумуляторы позволяют прежде всего решить вопрос безопасной эксплуатации водородных автомобилей и обеспечить приемлемый энергозапас без необходимости создания высоких давлений или криогенных температур. [7]
В основу металлогидридного способа аккумулирования водорода положена способность ряда сплавов, интерметаллических соединений и металлических композиций обратимо и избирательно поглощать значительные количеств. [8]
В 1967 г. был разработан способ аккумулирования водорода магний-никелевым сплавом [ Пат. Сплав Mg2Cu оказывает каталитическое действие на образование гидрида магния, снижая температуру и давление образования гидрида. [9]
Применение водорода в качестве топлива для автомобильных двигателей связано с решением такой важной проблемы, как компактное и безопасное аккумулирование водорода на борту автомобиля. [10]
В соответствии с программой по водородной энергетике в ИПМаше АН УССР была проведена опытная конвертация ряда автомобилей с различными системами аккумулирования водорода. [11]
Плотность жидкого водорода значительно превышает плотность высококомпремирован-ного водорода ( при р 30 МПа р 0 0252 кг / л), что с точки зрения транспортных систем аккумулирования водорода представляет значительный интерес. Однако низкая температура, при которой возможно существование жидкого водорода, обусловливает жесткие требования к системам хранения по термо-статированию, технологии изготовления и применяемым материалам. [12]
Баллонные схемы аккумулирования водорода, несмотря на их простоту, имеют существенные недостатки по массогабаритным показателям и отличаются повышенной пожаровзрывоопас-ностью. [13]
Перспективно сочетание ТЭ с солнечными батареями. Солнечные батареи в дневное время будут отдавать часть энергии потребителю, а часть энергии на аккумулирование водорода и кислорода; вечером и ночью электрическая энергия может вырабатываться ТЭ. Водород-но-кислородный ТЭ может также найти применение для аккумулирования энергии, вырабатываемой двигателями, использующими энергию ветра. [14]
В монографии даны анализ водорода как моторного топлива и оценка термодинамического цикла ДВС с использованием водорода в качестве топлива. Приведены особенности рабочего процесса автомобильных ДВС на водороде и смеси бензина с водородом, показаны способы организации рабочего процесса и пути повышения топливной экономичности и снижения токсичности отработавших газов. Описаны способы аккумулирования водорода на борту автомобиля, конструкции различных типов аккумуляторов и опытных образцов водородных автомобилей, а также результаты их испытаний. [15]