Аккумулятор - водород - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Оптимизм - это когда не моешь посуду вечером, надеясь, что утром на это будет больше охоты. Законы Мерфи (еще...)

Аккумулятор - водород

Cтраница 2


Имея прекрасные показатели по топливной экономичности и уровню токсичности ОГ, водородный автомобиль с аккумуляторами водорода баллонного типа не имеет перспектив, поскольку его автономность при массе аккумулятора до 10 % массы автомобиля не превышает 100 км. Аккумуляторы баллонного типа не имеют перспектив и для бензоводородного автомобиля. Бензоводородному легковому автомобилю среднего класса для пробега 300 км необходим запас водорода около 2 5 кг, а это значит, что масса аккумулятора будет составлять примерно 15 % массы автомобиля.  [16]

В АТФ аккумулируется много энергии - она затем используется для синтезов, а также для других нужд клетки. НАДФ-Н2 - аккумулятор водорода, причем легко его затем отдающий. Следовательно, НАДФ-Н2 является химическим восстановителем.  [17]

В последнее время проявляется повышенный интерес исследователей к углеродным нановолокнам и материалам ( УМ), полученным на их основе. Эти материалы обладают развитой адсорбционной поверхностью и могут быть использованы как носители катализаторов, аккумуляторы водорода для двигателей внутреннего сгорания, высокоэффективные сорбенты. В работе представлены результаты исследований по УМ из волокнистого углерода ( ВУ), образующегося при диспропорционировании СО на поверхности железосодержащих контактов.  [18]

Несмотря на это, энергия ОГ достаточна для выделения необходимого количества водорода. На первый взгляд кажется, чт никаких проблем для применения высокотемпературных гиД РИДОВ в качестве аккумуляторов водорода для транспортных ДВС не существует.  [19]

В последнее время в научных публикациях большое внимание уделяют углеродным наноструктурам. Их рассматривают как усиливающий или функциональный наполнитель композиционных материалов, катализатор или носитель катализаторов, сорбент, аккумулятор водорода для топливных систем двигателей нового поколения.  [20]

Характерной особенностью флокенов крупных поковок является их расположение в ликвационных выделениях, что объясняется более высокой устойчивостью переохлажденного аустенита этих участков и их пониженной прочностью и пластичностью. В поковках из легированных сталей аустенит ликвационных участков, разлагающийся при более низких температурах и после более длительной выдержки, чем аустенит основной массы стали, является аккумулятором водорода, охрупчивающим металл ликвационных участков и участков, прилегающих к нему. В этих участках в процессе превращения аустенита и его дальнейшего охлаждения выделяется большее количество водорода, чем в металле, расположенном вне ликвационной зоны. Кроме того, металл ликвационных участков при прочих равных условиях обладает меньшей пластичностью и вязкостью, чем металл, находящийся вне ликвационных участков.  [21]

Проведен расчет углеродных ГЦК-структур, насыщенных водородом, находящимся в позициях углеродных атомов в алмазе. Получены экспериментальные результаты, показывающие, что ГЦК углерод - фаза, способная растворять в себе значительное количество водорода, что дает основание рассматривать ГЦК - углерод как перспективный материал для аккумулятора водорода.  [22]

Согласно приведенной выше схеме, выпадение гидридов в подповерхностном слое в вершине трещины возможно лишь в случае абсорбции водорода катодными участками в вершине трещины, восходящей диффузии водорода в область максимальных напряжений ( находящуюся в объемном напряженном состоянии) и образования пересыщенной водородом а-фазы и гидридов. Если в структуре металла имеется достаточное количество / 3-фазы, не склонной к коррозионному растрескиванию ( ( 3-фаза, стабилизированная ванадием, молибденом, ниобием или танталом), эта фаза является аккумулятором водорода, абсорбируемого катодными участками. В этом случае резко снижается возможность образования пересыщенной водородом а-фазы и выделения гидридов.  [23]

По св-вам и областям применения различают Н.м.: с особыми электрич. Магнитные материалы); оптические материалы ( для линз и фильтров, отражающих и просветляющих покрытий, для волоконной оптики), фотоэлектродные, люминофоры, электрохромные, фотопроводящие, материалы для голографии, лазерные материалы; с особыми теплофиз. Кроме того, выделяют материалы для энергетики-ядерное топливо, аккумуляторы водорода, для термоядерных установок; конструкц.  [24]

25 Органические гидриды как, аккумуляторы водорода [ 92. [25]

Однако возможен и такой случай хранения водорода в виде жидких гидридов, когда в качестве теплового источника для процесса дегидрировании используется отбросное низкотемпературное тепло отходящих газов различных тепловых энергоустановок. В табл. 9.23 даны показатели некоторых органических гидридов, как возможных аккумуляторов водорода.  [26]

Располагаемого тепла за ездовой цикл достаточно всего лишь для выделения 12 5 % необходимого количества водорода при использовании гидрида Mg - Н2; 21 5 % - при использовании гидрида Mg2Cu - Н3 и 24 % - при использовании гидрида Mg2Ni - Н4 при минимальном рабочем давлении в системе питания 0 15 МПа. Следовательно, гидриды этой группы не могут быть использованы в качестве самостоятельных аккумуляторов водорода для автомобилей. Их применение целесообразно в комбинированных схемах с низкотемпературным гидридом, что позволит существенно снизить общую массу гидридной системы. Гидрид Mg2CuH3 не представляет интереса, так как не имеет преимуществ перед гидридом Mg2NiH4, а его сорбционная способность значительно ниже.  [27]

28 Скорость выделения водорода из LaNis при различных температурах. [28]

Кроме вышеперечисленных систем хранения водорода могут быть использованы некоторые металлы или сплавы, хорошо поглощающие водород и при нагревании выделяющие его. К таким металлам могут быть отнесены титан, магний и ряд других металлов. Эти системы обладают обратимостью процессов ( гидрирование-дегидрирование) и могут многократно использоваться для хранения водорода в отличие от разовых источников водорода, к которым относится вышеописанный гидролиз гидридов металлов. Основным недостатком многих аккумуляторов водорода является то, что для их дегидрирования требуется достаточно высокая температура. Так, для выделения водорода из титана требуется 900 - 1100 С. Другим примером может служить система с использованием гидрида магния, который тоже может многократно поглощать и выделять водород.  [29]

С точки зрения эксплуатации рационально использование промежуточного носителя водорода. Такими носителями являются гидриды металлов ( магния, ванадия, железа и др.) и их сплавы. Наиболее исследованными являются гидриды на основе титана, железа и марганца. Таким образом, использование металлогидридов как аккумуляторов водорода также связано со значительным увеличением массогабаритных показателей автомобиля.  [30]



Страницы:      1    2    3