Поршневой аккумулятор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Мудрость не всегда приходит с возрастом. Бывает, что возраст приходит один. Законы Мерфи (еще...)

Поршневой аккумулятор

Cтраница 4


Поршневые аккумуляторы обладают недостатком, связанным с наличием трения поршня о цилиндр и потерей энергии. Этот недостаток полностью устранен в мембранных и баллонных аккумуляторах. Сопротивление диафрагмы или баллона у них мало, и практически такие гидроаккумуляторы можно считать безынерционными. Поршневые аккумуляторы всегда бывают в форме цилиндра, а мембранные и баллонные наиболее целесообразно выполнять в виде сферы. Аккумуляторы сферической формы отличаются компактностью и малым весом. Это обусловлено особенностями сферических форме поверхность сферы при том же объеме меньше, чем у других форм, а напряжение в стенках под действием давления в два раза меньше, чем в стенках цилиндра того же диаметра.  [46]

47 Принципиальная схема поршневого гидропневматического аккумулятора. [47]

Кольца предназначены для устранения утечки воздуха в нерабочем состоянии аккумулятора, когда жидкость в гидросистеме отсутствует. Для повышения герметизации воздушного объема применяют также жидкостный затвор. С этой целью над поршнем заливается рабочая жидкость, которая через сверления в боковой стенке цилиндра все время заполняет периферийный зазор и круговую канавку на внешней поверхности поршня. Трение поршня о внутреннюю поверхность цилиндра и слабая герметичность поршня при низких температурах являются отрицательными качествами поршневого аккумулятора.  [48]

На рис. 287, а показан аккумулятор с гибким ( из пербунана) разделителем, в который при помощи вулканизации введен наполнительный газовый клапан. На рис. 287, б показана конструкция поршневого аккумулятора. Уплотнение поршня осуществляется обычно кольцами круглого сечения. Для обеспечения достаточной продолжительности работы уплотпительных колец при одновременно малом трении необходима обработка внутренней поверхности аккумулятора до высокой степени ее чистоты. Возникающие силы трения поршня, а также его масса ограничивают область применения поршневых аккумуляторов по сравнению с аккумуляторами с гибким разделителем: поршневые аккумуляторы менее пригодны для низких давлений и для систем с высокими частотами пульсаций расходов и давлений.  [49]

На рис. 287, а показан аккумулятор с гибким ( из пербунана) разделителем, в который при помощи вулканизации введен наполнительный газовый клапан. На рис. 287, б показана конструкция поршневого аккумулятора. Уплотнение поршня осуществляется обычно кольцами круглого сечения. Для обеспечения достаточной продолжительности работы уплотпительных колец при одновременно малом трении необходима обработка внутренней поверхности аккумулятора до высокой степени ее чистоты. Возникающие силы трения поршня, а также его масса ограничивают область применения поршневых аккумуляторов по сравнению с аккумуляторами с гибким разделителем: поршневые аккумуляторы менее пригодны для низких давлений и для систем с высокими частотами пульсаций расходов и давлений.  [50]

Компрессор имеет гидравлический привод поршневого типа. Цилиндр гидропривода расположен между газовыми цилиндрами компрессора и соединен с ними при помощи промежуточных фонарей. Питание цилиндра гидропривода маслом осуществляется от винтовых насосов. Компрессор всасывает газ из коллектора через фильтр, сжимает его в двух цилиндрах одной ступени и подает в нагнетательный коллектор. В ней установлен золотник главного распределительного устройства гидропривода, управляющий соединением рабочих полостей цилиндра с окнами подвода и слива масла. На патрубке станины в полости распределительного устройства установлен поршневой аккумулятор, предназначенный для смягчения гидравлических ударов в гидроприводе.  [51]

Поэтому сжатие до 1500 кГ / см - разделяют на два каскада, причем компрессор второго каскада является дожимающим. Он выполнен горизонтальным одноступенчатым с двумя одинаковыми компрессорными цилиндрами одинарного действия и с гидравлической передачей движения к плунжерам. В схеме компрессора плунжеры газовых цилиндров, расположенных противоположно друг другу, связаны общим штоком между собой и с поршнем гидравлического цилиндра, от которого они получают движение. Кулачковый механизм, управляющий распределительным устройством гидропередачи, расположен в одном из фонарей, соединяющих силовой гидравлический цилиндр с газовыми, и состоит из профилированной кулачковой гайки на штоке и рычага-переключателя в виде вилки с роликами. Он производит попеременную перестановку первичного распределительного золотника, управляющего движением вторичного распределительного золотника большого сечения, который расположен под силовым цилиндром гидравлической передачи и осуществляет впуск масла в одну или другую его полость и выпуск на слив из противоположной. Крайние положения поршня и вторичного золотника ограничены катарактами, исключающими механические удары о крышки. Для смягчения гидравлических ударов, на питающей линии гидросистемы вблизи компрессора установлен гидропневматический поршневой аккумулятор. Второй аккумулятору становлен на станине для смягчения гидроударов в каналах распределительного устройства.  [52]



Страницы:      1    2    3    4