Cтраница 1
Переносные аккумуляторы по большей части целесообразно применять также на всех станционных устройствах, не имеющих долговременного характера, так как основное достоинство стационарных аккумуляторов-большой срок службы-в этом случае теряет смысл. Поскольку отсутствие электроэнергии в любом населенном пункте нашей страны рассматривается как временное - явление, предусматривать стационарные аккумуляторы для питания устройств проводного вещания в неэлектрифицированных местностях следует очень продуманно. [1]
Переносные аккумуляторы, работающие в режиме разряда, заряд которых производится вне места их установки, а также герметизированные стационарные аккумуляторы ( с крышками), заряд которых производится при напряжении не выше 2 3 - 2 4 в на элемент, могут устанавливаться в общем производственном невзрыво - и непожароопасном помещении при условии установки над ними вентиляционного зонта. В этих случаях класс производственного помещения в отношении взрыво - и пожароопасности не изменяется. [2]
Способы уплотнения токсотвода. [3] |
Переносные аккумуляторы в большинстве случаев собирают в сосудах, изготовленных из эбонита или пластмассы. Можне употреблять также целлулоидные баки, однако они сравнительно легко пропускают в месте шва электролит; кроме того, при их применении имеется опасность воспламенения целлулоида. Стационарные аккумуляторы собирают на месте применения. Здесь будет описана сборка лишь переносных аккумуляторов, выпускаемых заводами в собранном виде. [4]
Вскрыв переносный аккумулятор, тщательно осматривают все его детали. Обнаружив слегка покоробленные пластины, осторожно выправляют их. Устраняют также имеющиеся в аккумуляторе замыкания между пластинами разной полярности. [5]
Сосуды переносных аккумуляторов делают из стекла, эбонита или пластмассы. Аккумуляторы обычно выполняют в виде батарей из нескольких элементов. [6]
Электроды, устанавливаемые на дне аккумуляторного сосуда. [7] |
В переносных аккумуляторах часто пользуются деревянными или эбонитовыми сепараторами. [8]
В небольших переносных аккумуляторах с глубоко зашедшим процессом сульфатации и, значит, сильно пониженной емкостью сульфат можно удалить при помощи раствора едкого натра. Для этого вынимают из сосуда весь комплект электродов и ставят их в большую стеклянную банку, наполненную дестиллированной водой. Через 12 - 14 часов воду выливают, заменяя ее 5 % - ным раствором едкого натра, после чего заряжают аккумулятор нормальным зарядным TOKOIMI в течение 6 часов. При этом надо наблюдать, чтобы раствор электролита оставался щелочным, что проверяют красной лакмусовой бумажкой. Если же электролит приобрел кислую реакцию ( бумажка сохраняет свой цвет), следует вылить часть электролита, заменив его свежим 5 % - ным раствором едкого натра. [9]
Массовая пластина. [10] |
Наконец, переносные аккумуляторы с решетчатыми пластинами служат в течение весьма разнообразных сроков. Стартер-ные аккумуляторы могут дать до 250 разрядов. Аккумуляторы с легкими решетчатыми пластинами выдерживают 150 - 200 разрядов, хотя известны случаи, когда отдельные образцы разряжались при эксплоатации до 500 раз. [11]
При разборке переносного аккумулятора прежде всего снимают перемычки, высверливая межэлементные соединения на глубину, превышающую на 1 - 2 мм их толщину. Затем вскрывают аккумулятор, для чего предварительно удаляют мастику между баком и крышкой стальной лопаточкой, подогретой в пламени паяльной лампы, или электроножом конструкции инж. [12]
При разборке переносных аккумуляторов прежде всего снимают перемычки, высверливая межэлементные соединения на глубину, превышающую на 1 - 2 мм их толщину. Удалив межэлементные соединения, вскрывают аккумуляторы, для чего предварительно удаляют мастику между баком и крышкой. Эту операцию выполняют стальной лопаточкой, подогретой в пламени паяльной лампы, или электроножом конструкции инж. [13]
Схема соединения пластин кислотного аккумулятора. [14] |
В качестве переносных аккумуляторов используются преимущественно щелочные аккумуляторы. [15]