Cтраница 1
Свинцовый аккумулятор ( рис. 3) состоит из положительных 10 и отрицательных / / пластин, разделенных сепараторами 12 и 14 и помещенных в сосуд ( бак /) с электролитом. [1]
Свинцовые аккумуляторы по-прежнему необходимы для зажигания двигателей внутреннего сгорания, несмотря на появление никелевых, которые значительно дороже. На кабель и аккумуляторы затрачивается около половины всего свинца. [2]
Свинцовые аккумуляторы при правильной эксплуатации обладают очень устойчивым режимом работы и хорошим коэффициентом отдачи энергии, так как расход ее на побочные реакции незначителен. Важнейшим недостатком этих аккумуляторов является их относительно большой вес. [3]
Свинцовый аккумулятор обладает существенными достоинствами ( см. приложение 9): высоким КПД ( около 80 %), высокой. ЭДС и относительно малым ее изменением при разряде, простотой и невысокой ценой. Свинцовые аккумуляторы широко используются на автомобилях и других транспортных средствах, сельскохозяйственных и дорожных машинах ( стартерные аккумуляторы), а также на электростанциях, телефонных станциях и других объектах. Следует отметить, что свинец очень токсичен, поэтому при производстве аккумуляторов и переработке отработавших срок аккумуляторов должна применяться герметичная аппаратура и полная автоматизация процессов. [4]
Свинцовый аккумулятор представляет собой электрохимическую систему РЬО2тв Н25О4рР РЬтв с ЭДС, равной 2, ГВ. Электроды свинцового аккумулятора указанного типа изготовляют заполнением ячеек из свинца пастой из оксида свинца. В качестве электролита используется 30 % - ный раствор серной кислоты. Погружение электродов в кислоту приводит к образованию на поверхности пластин труднорастворимой соли сульфата свинца. [5]
Свинцовый аккумулятор, понятно, не возвращает всей энергии, которая затрачивается на его зарядку, так как часть энергии тратится на нагрев и необратимые химические процессы. [6]
Свинцовый аккумулятор содержит следующие части: пластины положительные и отрицательные, электролит, сосуд, сепараторы и различные мелкие детали. [8]
Устройство окис-но-ртутного элемента. [9] |
Свинцовый аккумулятор известен более 100 лет, но и сегодня является одним из важнейших ХИЭЭ. [10]
Свинцовые аккумуляторы при правильной эксплуатации обладают очень устойчивым режимом работы и хорошим коэффициентом отдачи энергии, так как расход ее на побочные процессы незначителен. Важнейшим недостатком их является относительно высокая масса, уменьшаяющая их портативность. [11]
Схема приборов для электроанализа. [12] |
Свинцовый аккумулятор состоит из свинцовых пластин с ячейками. [13]
Свинцовый аккумулятор обладает существенными достоинствами: высоким КПД ( около 80 %), высокой ЭДС и относительно малым ее изменением при разряде, простотой и невысокой ценой. Свинцовые аккумуляторы широко используют на электростанциях, телефонных узлах, на железных дорогах, подводных лодках, самолетах, автомобилях, электрокарах и других устройствах. [14]
Свинцовые аккумуляторы имеют преимущество, когда требуется составить батарею на более высокое напряжение, так как необходимое число элементов будет в 1 5 раза меньше, чем в случае использования щелочных аккумуляторов. [15]