Cтраница 1
Функция антиполезности ( disutility), которую индивид, принимающий решения, стремится минимизировать. Функция потерь обычно содержит квадрат разности между фактическим и желаемым значениями каждой целевой переменной, умноженный на вес ( weight) этой переменной. [1]
Гипотеза о том, что антиполезность ( disutility), возникающая в результате потери товара, важнее, чем полезность ( utility), связанная с его приобретением. [2]
Итак, как и меновая ценность в австрийской теории, цена топа ров у Джевонса определяется исключительно их предельными поле ( ностями. Издержки не принимают в этом процессе прямого участия Они ( конкретно речь идет об антиполезности труда) лишь косвенж влияют на объемы предложения благ ( величины а и и на рис. 1), oi которых зависит их предельная полезность. [3]
Уильям Стэнли Джевонс): Государственный служащий, затем профессор сначала Оуэновского колледжа в Манчестере, а позднее Лондонского университета, Джевонс был оригинальным мыслителем, хотя и пренебрегал доведением до конца и детальной проработкой своих идей. Джевонс был одним из трех при-знаных создателей теории ценности на основе предельной полезности ( другими были Менгер ( Menger) и Вальрас ( Walras)), и ему принадлежит приоритет первого публичного изложения этой теории в 1862 г. Он также первым ввел понятие антиполезности ( disutility) труда. [4]
В теории ценности концепция полезности и концепция издержек производства традиционно противостояли друг другу. Ценность производительных благ определяется в австрийской теории ценностью ( предельной полезностью) продукта, который можно произнести с их помощью. Гмким образом, концепция издержек у Визера оказалась чисто ав -: грийской: издержки состоят у него только из неполученной субъективной полезности, не содержат никаких реальных затрат факто-юв производства, как у представителей классической школы или Маршалла, и не связаны с антиполезностью ( тяготами) труда, как, Джевонса. Такие издержки непосредственно соизмеримы с полез-юстью продукта, так что любой экономический субъект без труда сознанно или неосознанно произведет необходимый расчет затрат i результатов. [5]
Ценность товара определяется силами спроса и предложения, действующими как два лезвия ножниц. За спросом стоит предельная полезность, определяющая цену спроса покупателей, а за предложением - предельные усилия и потери, определяющие цену предложения продавцов. Такой подход, хотя он и похож на вариант австрийской школы, отличается от него используемой Маршаллом концепцией издержек производства. Вторые содержат антиполезность ( тягость) труда и потери или ожидания, связанные с получением капитала. Он утверждал, что рыночная оценка двух неравных величин реальных издержек может быть и одинаковой. Фактические цены могут не отражать реальных издержек производства. [6]