Cтраница 2
Отсюда видно, что при прочих равных условиях беспоршневой аккумулятор для постоянства давления в заданных пределах требует значительно меньшего объема воздушных резервуаров по сравнению с поршневым аккумулятором. Увеличение водяного объема системы достигается добавлением гидравлических баллонов ( и соответственно воздушных), причем не требуется никаких дополнительных устройств для согласованной работы насоса и аккумулятора. В беспоршневом аккумуляторе отсутствуют движущиеся части, вследствие чего отпадает надобность в уплотнениях и отсутствуют механические потери. В равной мере ( по той же причине) практически будут ничтожны объемные потери воды и воздуха. [16]
Поскольку в настоящее время проектируются насосно-акку-муляторные станции только с беспоршневыми аккумуляторами, все дальнейшее изложение относится только к станциям, на которых используются эти аккумуляторы. [17]
Благодаря отсутствию подвижных рабочих частей, а следовательно, и уплотнений, в воздухогидрав-лических беспоршневых аккумуляторах нет механических потерь энергии, а объемные потери рабочей жидкости очень малы. Зарядка аккумулятора воздухом производится специальным компрессором высокого давления. [18]
По правилам техники безопасности воздушно-гидравлические поршневые аккумуляторы высокого и низкого давления ( а также описываемые ниже беспоршневые аккумуляторы) должны устанавливаться в отдельных заводских помещениях, в которых не работает обслуживающий персонал. [19]
В отличие от поршневых аккумуляторов, в которых давление воздуха передается на рабочую жидкость через промежуточный элемент ( поршень) с одновременным преобразованием сравнительно низкого давления воздуха в необходимое высокое давление жидкости, в беспоршневых аккумуляторах воздух непосредственно давит на поверхность жидкости: давление рабочей жидкости равно давлению воздуха. [20]
Гидравлическая схема управления беспоршиевым воздушно-гидравлическим аккумулятором. [21] |
Беспоршневой воздушно-гидравлический аккумулятор состоит из гидравлического баллона, в котором воздух непосредственно давит на поверхность жидкости, и присоединенных к нему воздушных баллонов. Коэффициент / С в формуле (22.5) для беспоршневого аккумулятора равен единице. [22]
В настоящее время они общепризнаны и применяются повсеместно. Достаточно отметить, что отечественная промышленность последние 10 - 15 лет выпускает насосно-акку-муляторные станции только с беспоршневыми аккумуляторами. [23]
Отсюда видно, что при прочих равных условиях беспоршневой аккумулятор для постоянства давления в заданных пределах требует значительно меньшего объема воздушных резервуаров по сравнению с поршневым аккумулятором. Увеличение водяного объема системы достигается добавлением гидравлических баллонов ( и соответственно воздушных), причем не требуется никаких дополнительных устройств для согласованной работы насоса и аккумулятора. В беспоршневом аккумуляторе отсутствуют движущиеся части, вследствие чего отпадает надобность в уплотнениях и отсутствуют механические потери. В равной мере ( по той же причине) практически будут ничтожны объемные потери воды и воздуха. [24]