Cтраница 4
Основой фольговых пластин никель-кадмиевых аккумуляторов служит никелевая фольга толщиной 0 05 мм с нанесенным с помощью пульверизатора слоем суспензии, содержащей карбинольный клей, клей БФ-2, этиловый спирт и никель. Последующая обработка основ фольговых пластин произво - дится так же, как и обработка основ металлокерамических пластин. Основой для прессованных пластин никель-кадмиевых аккумуляторов служит штампованная стальная никелированная сетка. Чтобы повысить прочность спрессованных пластин, их покрывают тонким несплошным слоем щелочестоикого лака. [46]
В конструкции непроливаемых никель-кадмиевых аккумуляторов КН-14, КНБ-15 и КНП-20 есть много общего. [47]
Вольт-амперные характеристики макетов сухозаряженных никель-кадмиевых аккумуляторов на первом и третьем циклах. [48] |
Свойства и характеристики су-хозаряженных никель-кадмиевых аккумуляторов были исследованы на макетах емкостью 0 3 А - ч, собираемых из одного положительного и двух отрицательных сухозаряжен-ных металлокерамических электродов, разделенных капроновой сепарацией. [49]
В конструкции непроливаемых никель-кадмиевых аккумуляторов КН-14, КНБ-15 и КНП-20 есть много общего. [50]
В экстренных случаях непроливаемые никель-кадмиевые аккумуляторы могут быть приведены в рабочее состояние ускоренным способом. Этот вопрос специально изучался на аккумуляторах типа КН-14, КНБ-15 и КНП-20. [51]
Среди других видов аккумуляторов традиционные свинцовые и никель-кадмиевые аккумуляторы в настоящее время доминируют, хотя во всем мире расширяются разработки по созданию новых ХИТ. [52]
Активная масса отрицательной пластины никель-кадмиевого аккумулятора состоит в основном из смеси окиси кадмия и железосодержащей массы с добавлением от 2 8 до 4 5 % солярового масла. [53]
Однако некоторые европейские типы никель-кадмиевых аккумуляторов имеют пластины трубчатой конструкции, близкой к конструкции железо-никелевых аккумуляторов. Ламели для пластин обеих полярностей изготавливаются из перфорированной никелированной ленты, прокаленной в водороде. Размер ламелей берется с учетом расширения положительной активной массы. В аккумуляторах американского производства степень разбухания положительных пластин корректируется использованием черной гидроокиси никеля вместо зеленой гидроокиси никеля при заполнении ламелей пластин. Для повышения проводимости активной массы в нее добавляется натуральный графит высокой чистоты. [54]
Зависимость напряжения от заряжен. [55] |
Для определения состояния заряда никель-кадмиевого аккумулятора необходимо измерять напряжение а зажимах аккумулятора при разряде 5-часовым режимом. [56]
Активная масса отрицательного электрода никель-кадмиевого аккумулятора состоит из окиси кадмия и окиси железа со связующим. Активная масса изготовляется в смесителях, после чего она подвергается вальцеванию. [57]
Наилучшие безламельные пластины для никель-кадмиевых аккумуляторов получают с металлокерамическими основами. Применяют также решетки из просеченной на стенке и растянутой никелевой ленты. Заготовки помещают в печь и спекают при 850 - 950 С в атмосфере водорода. [58]
Перед постановкой на хранение никель-кадмиевым аккумуляторам или батареям должно быть сообщено два тренировочных цикла и один контрольный. На первом тренировочном цикле заряд должен проводиться током нормального режима в течение 12 ч, разряд - током нормального режима в течение 8 ч, но до напряжения не ниже конечного напряжения нормального режима у каждого испытываемого аккумулятора или у каждой испытываемой батареи. На втором тренировочном цикле заряд должен проводиться током нормального режима в течение 12 ч, разряд - током нормального режима до конечного напряжения нормального режима разряда у каждого испытываемого аккумулятора или у каждой испытываемой батареи. [59]
Так, например, непроливаемые никель-кадмиевые аккумуляторы и батареи требуют смены электролита через каждые 25 циклов или один раз в два месяца, в то время как смена электролита у обычных никель-кадмиевых аккумуляторов производится через каждые 100 - 150 циклов. Если в реальных условиях эксплуатации к непроливаемым аккумуляторам не предъявляется требование обеспечения непроливаемо-сти, то аккумуляторы целесообразно эксплуатировать с уровнем электролита, находящемся в пределах от 5 до 8 мм над верхним краем пластин. [60]