Cтраница 1
Железо-никелевые аккумуляторы нормируются по 5-часовому режиму разряда. [1]
Железо-никелевый аккумулятор представляет собой железный сосуд ( бак), внутри которого размещены положительные и отрицательные пластины, выполненные в виде коробок из плоских перфорированных лент, заполненных активной массой. [2]
Изменения ампер-часовой и ваттнэЭ отдачи железо-някеле-вых аккумуляторов типа А в зависимости от режима разряда. [3] |
Железо-никелевые аккумуляторы собираются в обрешетки из твердого дерева. В стенках обрешетки предусмотрены углубления, выложенные эбонитом. В эти углубления элемент вставляется выступами корпуса и жестко закрепляется. [4]
Железо-никелевые аккумуляторы конструктивно и по своим электрическим данным незначительно отличаются от кадмиево-ни-келевых. Но благодаря применению недорогих материалов они значительно дешевле аккумуляторов типа КН. Основной их недостаток - невозможность использования при высоких температурах. Так, при повышении температуры до 40 С заряженный ЖН аккумулятор теряет в течение 15 суток почти всю свою емкость. [5]
Железо-никелевые аккумуляторы вследствие высокой прочности пластин и корпуса не боятся, толчков и сотрясений, и их электролит не выделяет при заряде вред-нодействующих паров. Они удовлетворительно работают при температурах от - 20 до 40 С, способны выносить короткие замыкания и перегрузки, не требуют тщательного ухода при эксплуатации, не подвержены явлениям сульфатации, и срок их службы больше, чем у свинцовых. [6]
Железо-никелевые аккумуляторы устанавливаются на некоторых моделях мотоциклов и мотороллеров. [7]
Железо-никелевые аккумуляторы так же прочны и долговечны, как и кадмиево-никелевые, однако саморазряд у них несколько больше. [8]
Железо-никелевые аккумуляторы имеют, по сравнению с кадмиево-нике-левыми, несколько более высокое разрядное напряжение; в первый период заряда для них требуется также более высокое зарядное напряжение и поддержание в определенных пределах зарядного тока. Железо-никелевые аккумуляторы целесообразно использовать там, где имеется возможность обеспечить систематический заряд и разряд аккумуляторов без длительного периода бездействия. [9]
Ламельная пластина и собранный блок тягового железо-никелевого аккумулятора. [10] |
Железо-никелевые аккумуляторы широко используют в рудничных электровозах, электрокарах, электропогрузчиках. Кадмий-никелевые аккумуляторы применяются в шахтных фонарях, аппаратуре связи и для многих других целей. [11]
Железо-никелевые аккумуляторы выпускают почти исключительно в ламельном исполнении. В них активные массы заключены в плоские металлические коробки-ламели. [12]
Изменение емкости ( а и напряжения ( б щелочных и свинцово-кислотных тяговых аккумуляторов в зависимости от тока разряда. [13] |
Железо-никелевые аккумуляторы при отрицательных температурах очень быстро теряют емкость; так, например, аккумуляторы ТЖН-950 имеют при - 20 С 40 % номинальной емкости. Это не означает, что железо-никелевые аккумуляторы не могут быть использованы при более низких наружных температурах. Омическое сопротивление в элементах этого типа настолько велико, что потери энергии внутри аккумулятора при его работе достаточны, чтобы поддерживать температуру электролита выше критической. Поэтому аккумуляторы машин напольного транспорта могут работать в условиях отрицательных температур, однако для этого необходимо улучшить тепловую изоляцию батарей. [14]
Железо-никелевый аккумулятор отличается от кадмиево-никелевого лишь тем, что кадмий в активном веществе отрицательного электрода заменен мелким порошком железа. Однако это является причиной существенных различий в свойствах того и другого. [15]