Cтраница 1
Щелочные железо-никелевые аккумуляторы, периодически бездействующие от одного месяца до года, можно хранить с электролитом в полуразряженном или полностью разряженном состоянии. Крышки горловин при этом следует закрыть и периодически очищать аккумуляторы от образовавшихся солей. [1]
Щелочные железо-никелевые аккумуляторы, отдающие при контрольных испытаниях емкость на 20 % меньше, чем остальные, заменяют новыми. [2]
Щелочной железо-никелевый аккумулятор состоит из блоков положительных и отрицательных пластин, изолированных друг от друга и от стального корпуса. Оба блока изолированы от корпуса листовым эбонитом. [3]
Щелочные железо-никелевые аккумуляторы на электрических станциях и подстанциях применяют сравнительно мало, поэтому ниже ограничимся рассмотрением только свинцово-кислотных аккумуляторов. [4]
Отечественные щелочные железо-никелевые аккумуляторы свободны от некоторых перечисленных выше недостатков. Они не боятся толчков и тряски благодаря высокой прочности пластин и корпуса, электролит из щелочей не выделяет при зарядке аккумуляторов вредно действующих паров. Щелочные железо-никелевые аккумуляторы, удовлетворительно работающие в условиях отрицательных температур до - 20 С и положительных до 40 С, способны выносить короткие замыкания и перегрузки и не требуют особого ухода при эксплуатации. Они не подвержены явлениям сульфатации, а срок службы их значительно больше кислотных. [5]
Щелочные железо-никелевые аккумуляторы стартерного типа собираются в аккумуляторную батарею в количестве трех штук, которые устанавливаются в деревянный ящик. [6]
Формулы и величины для расчета реостатов. [7] |
Тренировка щелочных железо-никелевых аккумуляторов осуществляется тремя циклами. [8]
Для щелочных железо-никелевых аккумуляторов модели ТЖН-ЗООВ и ТЖН-500, используемых в конструкциях автопогрузчиков, применяется составной электролит ( раствор едкого калия с добавлением моногидрата лития 20 г на литр), приготовленный из концентрированного раствора калиевой составной щелочи ( ТУ МХП 2856 - 51) и дистиллированной воды. [9]
В СССР щелочные железо-никелевые аккумуляторы ( ТЖН) являются основным типом тяговых аккумуляторов, широко применяемых для электрифицированного напольного транспорта и рудничных электровозов. [10]
Особенности применения щелочных железо-никелевых аккумуляторов в электропитаю-щих установках узлов связи. [11]
При зарядке щелочного железо-никелевого аккумулятора активная масса положительных пластин преобразуется в полутора-окись никеля, а отрицательных - - в чистое железо. При разрядке на положительных пластинах образуется окись никеля, а на отрицательных окись железа. [12]
Саморастворение магниевого электрода. [13] |
Проблема применения железа в щелочных железо-никелевых аккумуляторах известна давно. Железный электрод, имея достаточно хорошие поля ризационные характеристики, вместе с тем обладает большим недостатком - сильным саморазрядом в заряженном состоянии. Саморастворение заряженного железного электрода протекает с сравнительно большой скоростью, и попытки уменьшения этой скорости применением разнообразных ингибиторов оказались до настоящего времени безрезультатными. Несколько иное положение наблюдается у железного электрода в гальванических элементах одноразового действия. Бур-штейн, восстановленный железный электрод может быть в известных условиях пассивирован на воздухе. Скорость саморастворения такого пассивированного электрода в растворе мала; с другой стороны, такое полупассивное состояние не является препятствием для протекания основной токообразую-щей реакции анодного окисления железа в процессе работы элемента. Впоследствии работами, проведенными во Всесоюзном научно-исследовательском институте источников тока, была показана возможность применения в элементах и других типов полупассивных железных электродов. [14]
Порошкообразный железный электрод в щелочных железо-никелевых аккумуляторах содержит 13 4 г общего железа. [15]