Кадмий-никелевый аккумулятор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если из года в год тебе говорят, что ты изменился к лучшему, поневоле задумаешься - а кем же ты был изначально. Законы Мерфи (еще...)

Кадмий-никелевый аккумулятор

Cтраница 2


На рис. 274 приведены разрядно-зарядные кривые для железо-никелевых и кадмий-никелевых аккумуляторов.  [16]

17 Поперечный разрез герметичного кадмий-никелевого аккумулятора дисковой формы типа Д006 [ Л. 35 ]. [17]

Зарядная кривая герметичных аккумуляторов несколько отлична от аналогичной кривой кадмий-никелевых аккумуляторов открытого типа. Отсутствие выделения водорода на кадмиевом электроде в конце заряда с сопутствующим ему изменением электродного потенциала устраняет скачок зарядного напряжения аккумулятора до 1 7 - 1 8 в, который наблюдается в аккумуляторах открытого вида. Для полного заряда, однако, применимы только сравнительно длительные режимы, когда скорость выделения кислорода не превышает скорости его поглощения.  [18]

19 Зарядные и разрядные кривьи.| Электрические характеристики некоторых щелочных аккумуляторов. [19]

Работоспособность железо-никелевых аккумуляторов при низких температурах заметно меньше, чем у кадмий-никелевых аккумуляторов, потому что железный электрод поляризуется больше, чем кадмиевый. Если железо-никелевые аккумуляторы заряжать при нормальной температуре и разряжать при температуре окружающей среды 20 С, они отдают около 70 % номинальной емкости. Если разряд вести при температуре электролита - 20 С, то емкость составляет всего 20 % номинальной, а при - 40 С железо-никелевые аккумуляторы неработоспособны.  [20]

Известно, что из-за неполного использования зарядного тока на положительном электроде щелочного кадмий-никелевого аккумулятора имеет место выделение газообразного кислорода. Это обстоятельство препятствует герметизации обычного щелочного аккумулятора. Для того чтобы сделать возможным герметизацию аккумулятора, необходимо либо уменьшить выделение газов при заряде, либо создать в аккумуляторе такие условия, при которых эти газы поглощались бы внутри аккумулятора. Уменьшение газовыделения при заряде возможно, например, путем ограничения конечного зарядного напряжения до значения, при котором выделение водорода на отрицательном электроде практически исключается, а выделение кислорода на положительном электроде протекает с едва заметной скоростью. Такие условия в аккумуляторе создаются при значении конечного зарядного напряжения 1 50 в. Однако следует иметь в виду, что данный путь связан с систематическими недозарядами электродов, что, как правило, сильно сказывается на сроке службы аккумулятора.  [21]

Главные недостатки никель-железных аккумуляторов - большой саморазряд и быстрая пассивация при низких температурах - препятствуют полной замене ими более дорогого кадмий-никелевого аккумулятора.  [22]

23 Электролиты для формирования щелочных аккумуляторов. [23]

При формировании некоторые железо-никелевые аккумуляторы получают один заряд и разряд ( цикл), другие - не менее двух-трех циклов, а кадмий-никелевые аккумуляторы проходят два-три таких цикла. Аккумуляторы заливают электролитом ( табл. 45), выдерживают в течение 1 часа для пропитки, после чего доводят уровень электролита до нормы и включают на формирование.  [24]

25 Составы масс положительного мектрода ( без соединений бария. [25]

Саморазряд свежезаряженных щелочных аккумуляторов за 30 суток хранения при температуре не выше 25 С не превышает 15 % от номинальной емкости для кадмий-никелевых аккумуляторов и - 50 % для железо-никелевых аккумуляторов.  [26]

27 Ламельная пластина и собранный блок тягового железо-никелевого аккумулятора. [27]

Железо-никелевые аккумуляторы широко используют в рудничных электровозах, электрокарах, электропогрузчиках. Кадмий-никелевые аккумуляторы применяются в шахтных фонарях, аппаратуре связи и для многих других целей.  [28]

В случае, если активирующая добавка для отрицательного электрода была внесена при изготовлении активной массы, то формовку проводят в электролите с добавкой только гидрата окиси лития. Формирование кадмий-никелевых аккумуляторов проводят в электролите, содержащем активирующую добавку только для положительного электрода.  [29]

Главными недостатками никель-железных аккумуляторов являются большой саморазряд и быстрая пассивация при низких температурах. Указанные недостатки препятствуют полной замене ими более дорогого кадмий-никелевого аккумулятора.  [30]



Страницы:      1    2    3