Инерционный аккумулятор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Закон Сигера: все, что в скобках, может быть проигнорировано. Законы Мерфи (еще...)

Инерционный аккумулятор

Cтраница 1


Инерционные аккумуляторы ( рис. 83, к) применяют в самоходных машинах, работающих с меняющейся нагрузкой. Запасенная в маховике энергия при малых нагрузках рабочего органа реализуется затем - при повышенных нагрузках. Гидростатическая трансмиссия позволяет осуществлять зарядку инерционного аккумулятора при езде под уклон и затем использовать запасенную энергию при движении по горизонтальному участку пути или на подъеме.  [1]

Инерционный аккумулятор, основанный на инерционном вращении маховика, в отличие от тела, движущегося равномерно и прямолинейно, может легко менять показатель инертности - момент инерции. Такие маховики переменного момента инерции позволяют регулировать угловую скорость вращения, что определяет многие полезные свойства инерционного аккумулятора.  [2]

Чтобы инерционный аккумулятор максимально эффективно проявил свое свойство сохранять накопленную кииет-аческую энергию, движение маховика должна быть возможно ближе к инерционному вращательному движению. А для этого нужно, чтобы сопротивление вращению маховика было исчезающе мало и не оказывало заметного влияния па равномерность его движения. Нужно также, чтобы линейная скорость движения большей части массы маховика была максимально высокой - тогда при одной и той же инерционности маховика в ней будет накоплено большее количество кинетической энергии. Для нормальной работы инерционного аккумулятора необходимо, чтобы маховик был статически и динамически отбалансирован - иначе, кроме инерционного вращательного движения, маховик будет участвовать еще и в вибрационном движении, отнюдь не способствующем эффективному сохранению энергии.  [3]

В инерционном аккумуляторе Уфимцева ( 1918 г.) для ветроэлектрических станций стальной диск вращается в глубоком вакууме, делая 20 000 об / мин. Предоставленный самому себе, он продолжает вращаться в течение двух недель.  [4]

В инерционном аккумуляторе Уфимцева ( 1918) для ветроэлектрических станций стальной диск вращается в глубоком вакууме, делая 20000 об / мин. Предоставленный самому себе, он продолжает вращаться в течение двух недель.  [5]

Стабилизирующие свойства инерционных аккумуляторов используются в так называемых однорельсовых экипажах, равновесие которых поддерживается помещенным в них стабилизирующим гироскопическим устройством. Это свойство гироскопов было использовано для стабилизации двухколесного экипажа русским инженером П. П. Шиловским, а еще ранее - англичанином Бренаном.  [6]

7 Инерционный рекуператор к легковому автомобилю. [7]

Недостатком автомобилей с инерционными аккумуляторами является тс что для создания компактных и легких маховиков, способных выдерживат огромные окружные скорости, нужны специальные формы и материалы, зна чительно удорожающие изготовление. С целью повышения энергоемкости ма ховика и сохранения его относительно небольших габаритов сплошной метаг лический диск заменяют стальной пружинной намотанной лентой. Такой махе вик в 6 раз превосходит обычные маховики по плотности запасенной энерги. Разрывы ленточных маховиков не так разрушительны, как монолитных. Зат скорости вращения растут, а вместе с ними увеличивается запасенная кинети ческая энергия.  [8]

Мощность потерь в инерционных аккумуляторах зависит от плотности окружающей среды. Зазор между маховиком и кожухом для обеспечения минимальных потерь должен составлять от 1 до 3 % диаметра маховика. При большем зазоре в движение вовлекается много газа и растут потери, а при очень малых зазорах пограничные слои газа начинают влиять один на другой. В водородной среде потери снижаются почти в 10 раз, а в гелиевой - в 7 раз по сравнению с воздушной. Даже температура окружающей среды влияет на потери энергии, например.  [9]

Для компенсации таких длительных затиший инерционный аккумулятор явно непригоден. Поэтому для компенсации длительных затиший Ветчинкин и Уфимцев рекомендуют запасать энергию в других формах - химической, тепловой или потенциальной. К сожалению, их рекомендации пока не воплотимы в жизнь.  [10]

Для реальных частот вращения маховиков инерционных аккумуляторов даже сравнительно малая неуравновешенность может вызвать большую центробежную силу. Отсюда видно, как тщательно должны быть отбалансированы маховики инерционных аккумуляторов, вращающиеся с весьма высокой скоростью, чтобы не могли возникнуть опасные динамические реакции, равные по величине центробежным силам инерции.  [11]

Если такой метод будет разработан, инерционные аккумуляторы фактически лишатся внутренних потерь энергии, что обеспечит им почти 100 % - ный КПД. Маховик будет вращаться практически только по инерции.  [12]

Наличие тяжелого быстро вращающегося маховика в инерционном аккумуляторе требует тщательной балансировки, так как в случае неуравновешенности маховика могут наступить опасные вибрации.  [13]

В зависимости от вида накапливаемой энергии различают гидравлические аккумуляторы, инерционные аккумуляторы, пневматические аккумуляторы, тепловые аккумуляторы и электрические аккумуляторы.  [14]

Так как выбег обычно длится гораздо дольше, чем работа или зарядка инерционного аккумулятора, снижение потерь при выбеге очень важно. Если отбор мощности осуществляется гидро - или электросистемой либо каким-нибудь из низкомоментных устройств вывода мощности ( описанных ниже), то зарядку инерционного аккумулятора удобно производить приводом весьма высокой мощности ( например, крупным электродвигателем) за очень короткое время. В этом случае описанная конструкция очень удобна, так как позволяет раскручивать маховик непосредственно за вал и откачивать воздух одновременно с зарядкой.  [15]



Страницы:      1    2