Cтраница 2
Магнит ( а и электромагнит ( б. [16] |
В заряженном свинцово-кислотном аккумуляторе положительная пластина состоит из перекиси свинца, а отрицательная - из чистого свинца. Пластины помещены в сосуд с водным раствором химически чистой серной кислоты, называемым электролитом. [17]
Как работает свинцово-кислотный аккумулятор. [18]
Процесс заряда свинцово-кислотного аккумулятора делится на два периода. [19]
При разряде свинцово-кислотных аккумуляторов выделение газов, практически, отсутствует, поэтому в процессе разряда батареи нет необходимости в работе вентиляции. При заряде аккумуляторов заметное газовыделение у исправных аккумуляторов начинается примерно при напряжении 2 33 В на элемент. Однако устройство принудительной вентиляции необходимо включать перед началом заряда. [20]
Принцип действия свинцово-кислотных аккумуляторов основан на обратимых реакциях между активными веществами электродов и электролитом. Активным веществом положительного электрода свинцового аккумулятора в заряженном состоянии является двуокись свинца РЬОа, а отрицательного - свинец РЬ. [21]
При разряде свинцово-кислотных аккумуляторов выделение газов практически отсутствует, поэтому во время разряда батарея нет необходимости в работе вентиляции. При заряде аккумуляторов заметное газовыделение у исправных аккумуляторов начинается примерно при напряжении 2 33 В на элемент. Однако устройство принудительной вентиляции необходимо включать перед началом заряда. [22]
Номинальное напряжение свинцово-кислотных аккумуляторов составляет 2 В. [23]
Работа с свинцово-кислотными аккумуляторами чревата отравлениями свинцовой пылью и соединениями серной кислоты и взрывами выделяющихся газов. [24]
Наряду со свинцово-кислотными аккумуляторами некоторое применение на электромобилях находят также щелочные никель-железные аккумуляторы. [25]
Первая реальная конструкция свинцово-кислотных аккумуляторов была разработана Гастоном Планте в 1860 году, и с тех пор их производство постоянно растет. На большей части производственных площадей по свинцово-кислотной технологической схеме выпускаются автомобильные аккумуляторы. Более половины мирового производства свинца расходуется на аккумуляторы. [26]
Напряжение на клеммах свинцово-кислотного аккумулятора не зависит от размеров и количества пластин и в заряженном состоянии равно примерно 2 В. Напряжение заряженной батареи из шести последовательно соединенных аккумуляторов будет равно примерно 12 В. При разрядке напряжения и плотность электролита аккумуляторной батареи уменьшаются. [27]
Более 800 тыс. отработавших свинцово-кислотных аккумуляторов ежегодно вывозятся на свалки, что ведет к загрязнению городских территорий свинцом. [28]
Активной массой положительного электрода свинцово-кислотного аккумулятора яв ляется двуокись свинца, а отрицательного электрода - губчатый свинец. [29]
Номинальная мощность одной банки свинцово-кислотного аккумулятора СК-1 36 А - ч, что соответствует 10-часовому режиму работы с током разряда 3 6 А. [30]