Cтраница 4
Разумеется, я не могу претендовать на то, чтобы с неослабным вниманием следить за работой акробата ( Рейнольдса), который держит в одной руке одновременно 24 предмета, но, поскольку он уже неоднократно бросал вожжи и пробовал новую упряжь, вполне возможно, что в конце концов результаты получатся достаточно податливыми, чтобы приспособиться к фактам, какими бы эти факты ни были... [46]
Скорость камня u2r берется относительно неподвижной системы отсчета, в условии задачи дана скорость камня относительно акробата. Заметим, что импульсы всех тел должны рассчитываться относительно одной системы отсчета. [47]
Центр инерции акробата движется по параболе - однако та угловая скорость вращения вокруг центра инерции, которую акробат смог сообщить своему телу в положении Л, недостаточна для того, чтобы его тело успело сделать полный оборот вокруг оси Си ( проходящей через его центр инерции перпендикулярно к плоскости рисунка) за тот короткий промежуток времени, пока он находится в воздухе. Поэтому в положении В акробат сжимает свое тело в комок, подтягивая колени к подбородку, - благодаря этому момент инерции его тела относительно оси Си уменьшается примерно в три раза и во столько же раз увеличивается его угловая скорость. В положении С он распрямляет свое тело, увеличивает при этом свой момент инерции - и, следовательно, уменьшает свою угловую скорость; в положении Л он становится на ноги. [48]
Психологическая природа воспитательного процесса совершенно одинакова, хотим ли мы воспитать фашиста или пролетария, готовим ли мы акробата или хорошего чиновника. Нас должен интересовать только сам механизм установления новых реакций, к чьему бы благу эти реакции ни клонились. [49]