Афинский акрополь - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Для нас нет непреодолимых трудностей, есть только трудности, которые нам лень преодолевать. Законы Мерфи (еще...)

Афинский акрополь

Cтраница 1


Афинский Акрополь и его памятники - прекраснейшие образцы классической греческой архитектуры, символы той гармонии мысли, культуры и искусства, которая позволяет считать пятое столетие до нашей эры золотым веком, причем не только Афин или Греции, но и мира.  [1]

Афинский Акрополь во 2 - й пол.  [2]

Ансамбль Афинского акрополя, расположенный на возвышающейся над городом скале, развивает и завершает природную форму рельефа.  [3]

Композиции Афинского акрополя, как отмечалось, - было посвящено много исследований. Наиболее признанной и обобщающей является концепция О. В концепции выдвигается принцип равновесия масс или общей симметрии масс относительно некой центральной оси. Эта симметрия несколько отличается от зеркальной геометрической симметрии и носит у О. Шуази название кажущейся асимметрии: 1Ка - жущаяся асимметрия нового Акрополя - только способ придать живописность этой группе зданий, расположенных с большим искусством, чем где бы то ни было.  [4]

Наиболее значителен Афинский акрополь.  [5]

В эти годы у северной стены Афинского акрополя и был построен относительно небольшой храм ионического ордера - Эрехтейон ( рие. По своему внешнему виду Эрехтейон совершенно отличен от классического периптера. Различны и принципы их композиционных построений. Парфенон характерен целостностью симметричного объема. Здесь целое выступает в восприятии раньше его частей. В Эрехтейоне же оно складывается как мысленный образ, - следующий за восприятием композиции - южного тортика кариатид, ионической колоннады восточного портика и глубокого северного портика.  [6]

Парфенон: 1) храм Афины в афинском Акрополе РМ; 2) портик в вилле Помпония Аттика С.  [7]

Erechtheion ] - - храм Афины и Посейдона в афинском акрополе; памятник древнегреческой архитектуры.  [8]

Древнего Египта, особенно в архитектуре пирамид, то в противоположность этому в ней имеется достаточно исследований, посвященных доказательству того, что зеркальная геометрическая симметрия была в высшей степени присуща композиции ансамблей в древнегреческой архитектуре, особенно Афинского акрополя, где она, как считается, получила особое развитие. Доксиадиса, отчасти ( Брунова, и многих других, принявших концепцию О. Зти концепции опираются на синтаксический метод геометрического анализа, поэтому приведенный пример позволяет шире раскрыть метод семантического подхода и наглядно сопоставить ход и результаты двух возможных путей анализа.  [9]

Особенно страдают памятники старины. Бедственное положение складывается с афинским Акрополем, который вот уже более 2500 лет выдерживает разрушительное влияние землетрясений, набегов иностранных захватчиков, пожаров. Теперь же этому всемирно известному памятнику старины угрожает серьезная опасность. Загрязнение атмосферы постепенно разрушает поверхность мрамора. Мельчайшие частицы дыма, выбрасываемые в воздух промышленными предприятиями Афин, вместе с каплями воды попадают на мрамор, а утром испарившись, оставляют на нем бесчисленное множество еле заметных оспин. По утверждению греческого археолога профессора Наринатоса, памятники древней Эллады больше пострадали за последние 20 лет от загрязнения атмосферы, чем за 25 столетий, полных войн и нашествий.  [10]

Излюбленными изобразит, мотивами др. - греч. Белле-рофонт на Пегасе, поражающий Химеру, в А. Афины Ники на Афинском акрополе, 2-я пол. Для Ренессанса, барокко и классицизма характерны акротерий в виде стоящих статуарных фигур.  [11]

В июне 1827 г. был захвачен афинский Акрополь.  [12]

Сторонники концепции зеркальной симметрии Акрополя придерживаются версии о том, что Эрехтейон был запроектирован одновременно с Парфеноном. Но в искусстве, как в микромире, существуют, по-видимюму, и иные законы гармонии, на которые нельзя более не обращать внимания. Шуази в своих основных трудах, в книге Памятники Афинского акрополя. Парфенон и Эрехтейон, изданной в 1973 году, блестяще показал, что по существу образной концепции и характера архитектурного мышления и мышления в более широком смысле Эрехтейон так глубоко связан с культурой Афин последней трети V в.  [13]

Шедеврами греческой и мировой архитектуры стали: храм Афины - Девы ПарфеноЕ, в Афинах / арх. Либон /, храм Эрехтейон, где применены кариатиды - колонны в виде статуй девушек с корзинами на голове - храм Аполлона в Дельфах и другие. Показателем зрелости греческого зодчества является создание сложных художественно уравновешенных архитектурных ансамблей. Прославленными ансамблями стали афинский Акрополь, олимпийский спортивно-тамовый округ Альтис и храмовый комплекс в Дельфах.  [14]



Страницы:      1