Cтраница 1
Аксельрода Эволюция кооперации [5], центральной проблемой которой является выявление и анализ механизмов, формирующих кооперативное поведение среди эгоистических индивидов без какого-либо принуждения или указаний свыше. Ясно, что кооперативные механизмы возникают только при определенных условиях. [1]
Аксельрода, мне кажется, совершенно правильно решает вопрос и, если бы надо было ее издать за коллективною подписью, я бы охотно поставил под нею свое имя, даже не оговаривая тех второстепенных деталей, с которыми я не согласен. И, однако же, я не мог работать также и в меньшевистских организациях, потому что их позиция отличается тою непоследовательностью и шаткостью, на которую вполне справедливо указывали товарищи из большинства. Примером может служить их отношение к Думе. [2]
Аксельрода оставалась и могла остаться мелкой, покуда она не послужила исходным пунктом для прочного союза их со всем оппортунистическим крылом нашей партии, покуда она не повела в силу этого союза к отрыжке оппортунизма, к реваншу всех тех, с кем боролась Искра и кто готов был с величайшей радостью сорвать теперь сердце на последовательных сторонниках революционной социал-демократии. Послесъездовские события как раз и привели к тому, что в новой Искре мы видим именно отрыжку оппортунизма, реванш Акимовых и Брукэров ( см. листок Воронежского комитета), восторги Мартыновых, которым наконец-то ( наконец-то. [3]
Аксельрода ( № 57 Искры) тот, что наше движение с самого начала скрывало в себе две противоположные тенденции, взаимный антагонизм которых не мог не развиваться и не отражаться на нем параллельно с его собственным развитием. Именно: принципиально, пролетарская цель движения ( в России) та же, что и у западной социал-демократии. Но у нас воздействие на рабочие массы исходит со стороны чуждого им социального элемента - радикальной интеллигенции. Аксель-род констатирует антагонизм между пролетарскими и радикально-интеллигентскими тенденциями в нашей партии. [4]
Аксельрода - на якобинцев - еще более поучительна. [5]
Аксельрода, начавших поворачивать от ортодоксии к оппортунизму, - вопросом о старой ( никем, кроме новой Искры, не вспоминаемой теперь) ошибке Мартыновых и Акимовых, готовых, может быть, ныне повернуть но многих вопросах программы и тактики от оппортунизма к ортодоксии. [6]
Аксельрода по § 1 неизбежно приводит, при ее развитии и углублении, к организационному оппортунизму. Мартова - самозачисление себя в партию - есть именно ложный демократизм, идея построения партии снизу вверх. Наоборот, моя идея бюрократична в том смысле, что партия строится сверху вниз, от партийного съезда к отдельным партийным организациям. Мартов говорит в Ос. Беда только в том, что направление это оппортунистическое. Чем дальше будут они работать в этом направлении, чем чище будет эта работа от кооптационных дрязг, тем глубже они будут увязать в болоте. Плеханов ясно видел это уже на съезде партии, и в статье Чего не делать вторично предостерегал их: я готов-де кооптировать вас даже, только не идите вы по этой дороге, которая ведет исключительно к оппортунизму и к анархизму. Мартов и Аксельрод не послушались доброго совета: как. [7]
Аксельрода), вторая же фракция - очень слаба. [8]
Аксельрода Объединение российской социал-демократии и ее задачи ( Искра № 55 от 15 декабря 1903 года), направленная против организационных принципов большевизма. [9]
Аксельрода ничего не разберешь. [10]
Аксельрода, такого-то течения, выразившегося в определенных произведениях литературы членов партии. В чем бы нас ни упрекнули аа этот проект резолюции, - нас, наверное, не упрекнут за неясность или за обход существа спора. [11]
Аксельрода: Кризис и задачи международной социал-демократии. Мы не знаем, выступят ли оба автора по-русски с этими произведениями. Лучшей иллюстрации того, какими доводами защищают вожди ОК оппортунизм и социал-шовинизм, не найти. [12]
Аксельрода), объективные жизненные условия, по крайней мере для борющихся рабочих масс, каковые условия могли бы ослаблять указанную зависимость, именно: зависимость масс от исторически сложившихся национальных и территориальных общественных образований. Например, - поясняет свою глубокую мысль Аксельрод-законодательство об охране труда и о страховании, а также различные другие важные политические требования, наконец, и культурно-просветительные потребности и стремления рабочих должны стать объектом интернациональных ( курсив Аксельрода) действий и организаций пролетариев отдельных стран. [13]
Аксельрода, то вывод может быть только один: Аксельрод вместе с вождями социал-патриотизма и социал-шовинизма против немедленной пропаганды и подготовки революционных действий. [14]
Аксельрода в его письме В. И. Ленину от 15 октября 1900 года касался обработки корреспонденции из России для Искры. [15]