Аксиоматичность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Одна из бед новой России, что понятия ум, честь и совесть стали взаимоисключающими. Законы Мерфи (еще...)

Аксиоматичность

Cтраница 1


Наличие аксиоматичности, интуитивизма роднит идеологию с религией. Белла называет идеологию современного американского общества гражданской религией. На первый взгляд, такое словосочетание невозможно. Но если учесть, что имеются в виду идеи, ценности, нормы, ритуалы, праздники, обряды, которые объединяют все американское общество, перед которыми преклоняются все американцы, то становится понятным, что такое гражданская ( т.е. светская) религия.  [1]

Однако в качестве отправной платформы теории обучения высшей школы они не только важны, но и совершенно необходимы, главным образом в силу их определенности и аксиоматичности.  [2]

Оптимальным условием ( показателем) этого отношения служит оставление в процессе сообщения информации некоторой незавершенности излагаемой проблемы. Аксиоматичность и законченность сообщения в учебной информации затрудняет и даже прекращает самостоятельный поиск, необходимый для развивающего познания информации. Раз это сказал преподаватель, следовательно, так оно и есть, никакой поиск и не нужен. Сообщение учебной информации и ее активное восприятие требуют, с одной стороны, обращения к известному - базисным знаниям, а с другой стороны, - к будущему неизвестному, которое должно возникнуть в процессе превращения данной информации в знания.  [3]

Содержательной основой самостоятельной переработки информации в знания, основой поиска знания является отношение известного и неизвестного в сообщении. Оптимальным условием ( показателем) этого отношения служит оставление в процессе сообщения информации некоторой незавершенности излагаемой проблемы. Аксиоматичность и законченность сообщения в учебной информации затрудняет и даже прекращает самостоятельный поиск, необходимый для развивающегося познания информации. Раз это сказал преподаватель, следовательно, так оно и есть, никакой поиск и не нужен. Сообщение учебной информации, и ее активное восприятие в развитии познания требуют, с одной стороны, обращения к известному - базисным знаниям, а с другой стороны - к будущему неизвестному, которое должно возникнуть в процессе превращения данной информации в знания.  [4]

Однако начинающему трудно найти книгу, которая откроет перед ним прямой путь к живой сущности науки и даст ему возможность сознательно и свободно ориентироваться в приложениях. Начинающий хочет избежать бессодержательности и утомляющего многословия, и вместе с тем он не выносит той педантичной манеры изложения, которая не делает никакого различия между существенным и несущественным и которая, в силу своей систематичности и аксиоматичности, застилает непроницаемой завесой собственно движущие силы науки и ее существенное содержание.  [5]



Страницы:      1