Cтраница 2
Техно FBD - язык функциональных блоков - является визуальным языком программирования алгоритмов управления, регулирования и обработки данных. Программа, созданная в этом языке, называется FBD-программой. [16]
Однако по имени не всегда можно определить функции, которые реализует данная программа. Поэтому во всех диалогах редактора базы каналов, ссылающихся на FBD-программы, имеются поля для вывода комментария к ним. Комментарий может включать до 128 символов. [17]
При этом на экране появляется диалог FBD-программа. В этом диалоге нужно создать новую программу, ввести и отредактировать комментарий к ней и перейти к редактированию указанной FBD-программы. [18]
Сначала следует указать, на каком узле программа будет использоваться. Для этого нужно либо войти в редактирование базы каналов требуемого узла, либо просто выделить его в окне структуры проекта. Затем следует войти в окно редактирования FBD-программ одним из действий, описанных выше. [19]
Каждая строка списка аргументов программы содержит характеристику аргумента и связанной с ним переменной базы каналов. Она имеет следующий формат: пп () имя объекта: имя канала атрибут, где nn - характеристика аргумента; - значение аргумента формируется программой; - значение аргумента передается программе. Для изменения канала и атрибута, связанного с аргументом FBD-программы, следует в бланке Управление дважды нажать ЛК на строке аргументов. [20]
В результате на экран будет выведен диалог выбора файла. После указания требуемого файла записанная в нем программа будет добавлена в текущий проект и ее имя появится в списке FBD-программ. [21]
Разработка и отладка FBD-программ осуществляется в специальном окне редактора базы каналов. Вход в это окно производится в два этапа. Сначала командой Окна / РВВ-программы, нажатием сочетания клавиш ALT-3 или нажатием ЛК на соответствующей иконке панели инструментов вызывается диалог FBD - программа. Очередное нажатие ЛК на кнопке Редактировать вводит пользователя в окно разработки и отладки FBD-программ. [22]
Вход или выход типа Аргумент при вызове программы связывается с внешними переменными. Такими переменными являются атрибуты каналов. Константы не связываются с атрибутами каналов. Им просто устанавливается значение, которое они должны принять при конкретном вызове FBD-программы. [23]