Активизация - коррозионный процесс - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Неудача - это разновидность удачи, которая не знает промаха. Законы Мерфи (еще...)

Активизация - коррозионный процесс

Cтраница 1


Активизация коррозионных процессов на магистральных газопроводах большого диаметра при импульсном изменении температуры / / Нефтегазовое дело.  [1]

Причиной интенсивного изнашивания деталей цилиндро-поршневой группы является активизация коррозионных процессов при ухудшенных условиях смазки ( которая смывается со стенок цилиндров неиспарившимся топливом) и одновременном росте молекулярно-меха-нических износов, а также при тепловой деформации картера и блока цилиндров, обусловленная резким охлаждением.  [2]

Повышение в растворе концентрации ионов водорода создает возможность выделения его на катоде, что способствует активизации коррозионного процесса.  [3]

Повышенные износы двигателя, которые особенно характерны в период пусков и в период работы при пониженном тепловом режиме, связаны с активизацией коррозионных процессов при ухудшенных условиях смазки, которая смывается со стенок цилиндров неиспарившимся топливом, и одновременным ростом молекулярно-механических износов.  [4]

Наши наблюдения показали, что на образцах, имеющих следы коррозии или ярко выраженные коррозионные разрушения до отмывки, замечен попутный эффект активизации коррозионного процесса после выдерживания образцов в растворе в течение указанного времени.  [5]

Входные линии установок по подготовке газа обычно подвергаются защите ингибитором, применяемым для защиты оборудования добычи газа, и дополнительный ввод ингибитора здесь предусматривается только при выявлении активизации коррозионных процессов. Как правило, ингибиторный раствор постоянно вводят в технологическую линию установок по подготовке газа после сепараторов первой ступени и периодически - в выходные линии. Кроме того, на установках по подготовке газа практикуется применение других специфических методов ингибиторной защиты. Это периодическая ( 1 - 2 раза в полугодие) закачка в аппараты и емкости после их отглушения и снятия давления концентрированного ингибиторного раствора, выдержка его в течение не более 1 ч для создания устойчивой защитной пленки и последующего слива. Возможно применение в местах усиленной коррозии, обычно в застойных зонах, обработки в период планово-предупредительных ремонтов концентрированными ингибиторами с пониженными технологическими ( низкой растворимостью в водных углеводородных растворах и повышенной вязкостью) и повышенными защитными свойствами или обычно применяемыми ингибиторами в комплексе с загустителями. При осушке газа диэтиленгликолем возможно использование периодического ( ежедневного) в небольших количествах ( до 10 л) ввода концентрированного ингибитора в котел регенерации. Для предотвращения растрескивания при очистке газа рекомендуется периодический ввод ингибитора в оборудование, контактирующее с регенерированными растворами этаноламинов.  [6]

Входные линии установок по подготовке нефти и газа обычно подвергаются защите ингибиторами, применяемыми для защиты оборудования добычи нефти и газа, и дополнительный ввод ингибиторов здесь предусматривается только при выявлении активизации коррозионных процессов. Для защиты от коррозии технологических линий деэмульсацион-ных установок раствор ингибитора подается дозировочным насосом в трубопровод ввода сероводородсодержащей воцонефтяной эмульсии с промысла. Как правило, раствор ингибитора постоянно вводится в технологические линии установок по подготовке газа после сепараторов первой ступени и периодически ( при необходимости) - в выходные линии. Кроме того, на установках по подготовке газа практикуется применение других специфических методов ингибиторной защиты. Это периодическая ( 1 - 2 раза в полугодие) закачка концентрированного ингиби-торного раствора в аппараты и емкости после их отключения и снижения давления, выдержка раствора в них в течение 1 ч для создания v-стойчи-вой защитной пленки.  [7]

К настоящему времени соединительные трубопроводы уже выработали нормативный срок эксплуатации, что вызывает озабоченность их коррозионным состоянием. Это, в свою очередь, сопровождается повышением влагосодержания транспортируемого газа, вплоть до 100 % - ной влажности и, как следствие, активизацией коррозионных процессов в газопроводах.  [8]

В процессе эксплуатации газотранспортных систем происходит непрерывное взаимодействие технической и природной составляющих. Как правило, это приводит к негативным последствиям в обеих подсистемах: происходят изменения гидрогеологической обстановки территорий и термовлажностного режима грунтов оснований. В целом активизируются и развиваются экзогенные физико-гидрогеологические процессы, вызывающие деформацию инженерных сооружений и активизацию коррозионных процессов.  [9]

10 Износ цилиндра двигателя по образующим. [10]

В зависимости от условий эксплуатации один из этих износов может стать преобладающим в процессе изнашивания двигателя. Характер износа цилиндров двигателя ( отлитых из чугуна) по образующим ( рис. 4) показывает, что износ цилиндра в верхней его части значительно больше, чем в нижней. Основными причинами повышенного износа цилиндра вблизи верхней мертвой точки являются высокая активность коррозионных процессов, высокая температура, давление и относительно медленное перемещение поршня. Это приводит к выгоранию смазки, разжижению ее конденсатом неиспарившегося топлива, дальнейшей активизации коррозионных процессов на поверхности, ослаблению связей между зернами металла ( межкристаллит-ная коррозия), а также молекулярно-меха-ническому износу ( схватыванию), сопровождаемому вырывом частиц металла с поверхности стенок цилиндра.  [11]

Особое место в комментируемой статье нашло положение, связанное с порядком перевозки грузов в открытом подвижном составе, а также навалом и насыпью. Перевозка ряда грузов в открытом подвижном составе сопряжена с особым поведением груза, изменением его состояния, качества и количества, при неизбежном при таких перевозках взаимодействии с природными осадками ( дождь, град, снег) и стихиями ( ветер, ураган, буран, тайфун), а также потоками солнечных лучей. В отношении перевозки грузов навалом и насыпью далеко не маловажное значение имеет и то, в каком виде ( в затаренном, навалом, насыпью) перевозится груз, особенно в открытом подвижном составе. От этого зависит не только сохранность самого груза ( например, грузы, меняющие свойства и состояние от трения своих частиц), но и окружающих его грузов, а также сохранность вагонов, контейнеров, поскольку соприкосновение отдельных грузов с металлом, а также остатков грузов с влагой при промывке вагонов за счет активизации коррозионного процесса самым негативным образом сказывается на техническом состоянии вагонов. Кроме того, неизбежность наличия в вагонах конструктивных зазоров и отверстий влечет высыпание в пути следования грузов, перевозимых в незатаренном виде, что отрицательно влияет на окружающую природную среду. Высыпание груза на железнодорожное полотно может, исходя из химических свойств груза, вызвать ложное замыкание рельсовых цепей, что приводит к самопроизвольному изменению показаний светофоров и другой сигнализации связи, негативно влияет на безопасность движения. От этого, наконец, зависит возможность последующих перевозок других грузов, исходя из требований и положений ст. 27 ТУЖД.  [12]

13 Зависимость глубины коррозии h от времени эксплуатации Т ( 1, напряжений в корне непровара ак ( 2, глубины непровара / IK ( 3, величины зазора между свариваемыми кромками С ( 4. [13]

Величина критических напряжений зависит от состава среды, которая определяет прочность и эластичность образующейся в вершине концентратора окисной пленки, от химического состава исследуемого материала и других факторов. Увеличение глубины коррозии с увеличением глубины непровара ( кривая 3) связано, вероятно, с изменением концентрации напряжений и с явлениями щелевого эффекта. В узких зазорах происходит взаимодействие компонентов рабочего продукта, и в частности ингибитора, со стенками непровара. При этом поступление ингибитора из основной массы рабочего продукта затруднено. В результате создаются благоприятные условия для активизации коррозионного процесса.  [14]



Страницы:      1