Активирование - деталь - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Опыт - это замечательная штука, которая позволяет нам узнавать ошибку, когда мы опять совершили ее. Законы Мерфи (еще...)

Активирование - деталь

Cтраница 1


Активирование деталей может быть осуществлено различными способами [11]: облучением потоком нейтронов в ядерном реакторе, введением радиоактивного изотопа в выплавляемый металл при изготовлении деталей, с помощью радиоактивных вставок. Последний метод наиболее прост и общедоступен и заключается в запрессовке в гнездо детали или в установке на резьбе цилиндрической вставки с радиоактивным изотопом.  [1]

Растворы для активирования деталей рекомендуется готовить из губчатого рафинированного палладия.  [2]

Применяют различные методы активирования деталей: введение радиоактивного изотопа в металл при плавке; нанесение радиоактивного электролитического покрытия; установка радиоактивных вставок; облучение нейтронами.  [3]

Имеется несколько способов активирования изучаемых деталей: облучение, введение радиоизотопа в расплав металла, установка радиоактивных свидетелей, гальваническое покрытие и др. В НАТИ применяется способ установки свидетелей. При таком способе активирования детали имеют меньшую общую активность, что упрощает мероприятия по технике безопасности.  [4]

Перед нанесением оксидно-фосфатных покрытий проводят активирование деталей в 5 - 10 % - м растворе фосфорной кислоты.  [5]

Применение метода радиоактивных изотопов для изучения изнашивания деталей двигателя не представляет большой сложности. Активирование изучаемых деталей радиоактивными изотопами проводится заранее перед установкой их на двигатель с соблюдением особых правил техники безопасности. Показанная на рис. 1 схема разработана в лаборатории радиоактивных методов исследования НАМИ.  [6]

Активирование производится непосредственно перед нанесением гальванических покрытий химическим или электрохимическим способом. Для активирования деталей из черных металлов химическим способом применяют слабые ( 5 - 10 % - ные) растворы соляной или серной кислоты или их смесь.  [7]

При этом поверхностные загрязнения, еще имеющиеся на магнии, удаляются без образования шероховатости основного металла. После активирования детали промывают в холодной воде.  [8]

Имеется несколько способов активирования изучаемых деталей: облучение, введение радиоизотопа в расплав металла, установка радиоактивных свидетелей, гальваническое покрытие и др. В НАТИ применяется способ установки свидетелей. При таком способе активирования детали имеют меньшую общую активность, что упрощает мероприятия по технике безопасности.  [9]

10 Области получения наиболее твердых ( Т и наиболее износостойких ( И осадков хрома. электролит с 250 г / л СгО. 2 5 г / л Н. РО. [10]

Анодное активирование проводят при плотности тока 25 - 40 А / дм в специальной ванне, содержащей электролит хромирования стандартного состава, или в обычной ванне, в которой затем, после переключения полярности штанг, осуществляется процесс хромирования. В первом случае температура активирования должна составлять 50 3 С, во втором случае должна соответствовать той температуре, при которой после активирования будет протекать процесс хромирования. Перед активированием детали выдерживают в электролите без тока для их прогрева. Длительность прогрева зависит от массы отдельной детали и может колебаться от 20 - 30 с до 1 - 1 5 мин.  [11]

Детали после активирования промывают сначала только окунанием в непроточную ванну на 1 - 2 мин, после чего промывают в проточных ваннах или под душем. Для промывки используют дистиллированную или деминерализованную воду. Для предупреждения разбавления водой растворов активирования детали промывают в кислоте или щелочи и после этого без промывки окунают в раствор активирования.  [12]

Активирование может быть полным, когда вся деталь погружается в раствор хлористого палладия, или избирательным, когда раствор хлористого палладия наносят на отдельные участки детали. Избирательное активирование, например трубок конденсаторов КГБ-И из ультрафарфора, производят либо вручную, кистью, либо при помощи приспособления. К дискам подводят корпуса конденсаторов. При включении электродвигателя диски, а с ними и фетровые круги начинают вращаться. На прижатый к фетровым кругам корпус КБГ-И поясками наносится раствор хлористого палладия. Процесс длится 10 - 15 с; при этом корпуса нагреваются до 100 - 110 С, благодаря чему слой хлористого палладия сразу же высыхает и четко фиксирует линию раздела металла от непокрываемых участков. После активирования детали тщательно промывают, сушат в потоке теплого воздуха ( 70 - 80 С) и погружают на 2 - 3 мин в раствор комнатной температуры, содержащий 30 г / л гипофосфита кальция, или на 10 - 30 с в щелочной раствор состава, г / л: хлористый никель-45, гипофосфит натрия - 20; лимоннокислый натрий - 45, хлористый аммоний-50, 25 % - и водный раствор ам - миака - до рН 8 0 - 8 5, в котором при 80 - 85 С производят предварительное никелирование деталей до полного потемнения палладированной поверхности. Затем изделия тщательно промывают в горячей воде и загружают в ванну окончательного никелирования, имеющую тот же состав и режим работы, что и предыдущая.  [13]



Страницы:      1