Активность - личность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Закон Вейлера: Для человека нет ничего невозможного, если ему не надо делать это самому. Законы Мерфи (еще...)

Активность - личность

Cтраница 1


Активность личности, как и деятельность, имеет избирательный характер. Развитие личности происходит под воздействием не любых, не всяких влияний, а главным образом тех из них, которые выражают потребности самого человека, обращены к его личности, опираются на его собственное отношение к действительности. Главное дело воспитания как раз в том и заключается, - писал С.Л. Рубинштейн, - чтобы тысячами нитей связать человека с жизнью - так, чтобы со всех сторон перед ним вставали задачи, для него значимые, для него притягательные, которые он считает своими, в решение которых он включается.  [1]

Избирательность активности личности ярко проявляется в интересах. В психологии интерес определяется как избирательно-положительное отношение личности к объектам в соответствии с их эмоциональной привлекательностью и жизненной значимостью.  [2]

Запросы определяют избирательную активность личности в процессе восприятия информации, но их удовлетворение и развитие, обогащение читателя происходит лишь в результате чтения.  [3]

Для улучшения стимуляции активности личности и коллектива создания оптимального социально-психологического климата очень важно рационально использовать систему поощрения их деятельности.  [4]

В общепринятых социологических моделях активность личности, ее автономия, воля, воображение представлены - это активность адаптации, приспособления, заимствования, подражания. Общество фактически продавливает в духовных структурах человека определенные типологические свойства. Диалог между обществом и личностью, в котором лидирует общество, превращается в безусловный диктат последнего.  [5]

Зависит ли развитие от активности личности.  [6]

Что является внутренними источниками активности личности. Как влияют на характер активности личности экономические, социально-политические условия и состояние духовной жизни страны.  [7]

Потребность чего-либо достичь является источником активности личности. Именно благодаря потребностям в достижениях, в творчестве личность проявляет многообразные формы активности, становится объектом общения, поведения, деятельности чувств. Человек не только творит себя как личность, но и способствует воспитанию и самовоспитанию.  [8]

Потребность чего-либо достичь является источником активности личности. Именно благодаря потребностям в достижениях, в творчестве, личность проявляет многообразные формы активности, становится объектом общения, поведения, деятельности и чувств.  [9]

Репродуктивные формы усвоения профессиональной деятельности не развивают активности личности, готовности ее к творческой деятельности. Естественно, что эти формы усвоения не требуют разнообразия и типов учебного взаимодействия. Ведущим является разделяющее взаимодействие, в котором резко поляризованы позиции обучающего и обучаемого.  [10]

Слово интерес в обычном употреблении выражает направление деятельной активности личности, конкретные результаты, предсказуемые или желательные, и личную эмоциональную склонность. Об интересе часто говорят в связи с занятием, должностью, профессией, делом. Так, например, мы говорим, что интерес человека лежит в сфере политики, журналистики, филантропии, археологии, коллекционирования японских гравюр или банковского дела. Наличие интереса предполагает, что его объект как-то затрагивает человека; каким-то образом влияет на него. Акционер без права решающего голоса имеет свой интерес в бизнесе, хотя и не принимает в нем активного участия, поскольку расцвет или упадок бизнеса влияет на его доходы и денежные обязательства. Когда мы говорим, что человек чем-то интересуется, на первый план выступает именно эмоциональное отношение. Интересоваться означает быть поглощенным, захваченным, увлеченным неким объектом. Заинтересоваться - значит начать беспокоиться, заботиться, стать внимательным.  [11]

Все психологические науки исходят из принципа общественной детерминированности и активности личности. На этом общая психология ставит точку, и далее начинают решаться собственно социально-психологические проблемы. Такой подход отличается от собственно социологического тем, что последний выявляет, каким образом сформировались социально-типические черты, почему в одних условиях жизнедеятельности личности они выражены в большем объеме, почему в других условиях какие-то иные социально-типические черты возникли вопреки принадлежности человека к данной социальной группе, к социальной среде. Именно в структуре сознания и деятельности отдельных индивидов, которых изучает социолог ( например, путем опроса или наблюдения), отражается общее и особенное социальных систем, общностей, групп, к которым они принадлежат.  [12]

Длительное отвлечение молодежи в институты образования, устойчивая направленность активности личности на Преимущественно теоретические знания и объекты науки, расширяя ее теоретический опыт, задерживает, как правило, развитие практического опыта и сознания личности, практических навыков и умений. За период обучения молодежь устанавливает и развивает свои наклонности и способности, накапливает большой объем профессиональных знаний. Что касается практической деятельности, то опыт молодежи в ней ограниченнее, действительные возможности ее остаются в значительной степени невьшвленными и нераскрытыми. Этому же способствует и инерция, сохранившаяся еще со школьной скамьи, односторонней направленности активности личности в основном не на внешний мир, а на саморазвитие.  [13]

Именно убеждения, вырастающие на основе знаний, являются источником активности личности, группы, класса.  [14]

Такая постановка вопроса с необходимостью приводит к обоснованию дидактического принципа активности личности в обучении и профессиональном самоопределении, который обусловливает систему требований к учебной деятельности студента и педагогической деятельности преподавателя, к их совместной деятельности.  [15]



Страницы:      1    2    3    4