Активность - студент - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Никогда не называй человека дураком. Лучше займи у него в долг. Законы Мерфи (еще...)

Активность - студент

Cтраница 1


Активность студентов на занятии, их движение - передвижение, охватывающее все пространство класса, смех и говор могут быстро смениться рабочей внимательной тишиной - и наоборот. Музыкальные паузы собирают студентов у доски. Задания, типа Song Talk, предполагают движение, подключение невербальных компонентов общения. Естественно, что на уроке бывают моменты затянувшейся монотонной деятельности, внимание студентов рассеяно, в глазах усталость. В этой ситуации преподаватель быстро отходит от намеченного плана и импровизирует.  [1]

Личностный смысл активности студента состоит не в усвоении такого рода знаковых систем, а в формировании через их посред-счво целостной структуры будущей профессиональной деятельности. Степень включенности студента в деятельность учения в решающей степени определяется тем, насколько широкие возможности предоставляет ему педагогическая система для личностной активности.  [2]

Для повышения активности студентов в процессе игры и ее результативности перед их выездом на практику необходимо провести подготовительную работу, а также разработать методические указания по ее организации и проведению.  [3]

Напряженность в работе, активность студента на одном занятии обеспечивают внимание хотя бы в начале следующего занятия. Роль апперцепции в организации внимания исключительно велика. Например, непроизвольное внимание успешно организуется с помощью сложных систем раздражителей, созвучных эмоциональному, интеллектуальному состоянию студентов. Такие раздражители обеспечивают активность включения их и в самую сложную деятельность.  [4]

Характерно, что в субъективной активности студентов существуют также вероятностные отношения, выражающие сложную динамику познавательных процессов.  [5]

Сторонники творчества в преподавании и активности студентов в учебе исходят из предпосылки, что главное в подготовке специалиста состоит не в добывании самих знаний, а в том, чтобы на основе этих знаний развивать у студентов научное мышление и профессиональный творческий подход к знаниям и производству, умение самостоятельно и свободно пользоваться знаниями для решения конкретных задач. Это и есть то направление в педагогике и в опыте преподавания, которое идет навстречу требованиям научно-технического прогресса и подготовки специалиста будущего.  [6]

Поэтому широкий круг вопросов формирования академической активности студентов мы сознательно ограничили в настоящей статье только теми, которые связаны с активизацией познавательной деятельности.  [7]

Значение познавательного интереса как источника информационной активности студентов возрастает в связи с происходящими изменениями в характере учебного процесса.  [8]

Страстный защитник идеи развития самостоятельности и активности студентов, Пирогов пришел к выводу о необходимости ограничения применения лекций в высшей школе. Он считал, что лекции могут служить дополнением к самостоятельной работе студентов, а поэтому должны получить вспомогательное и разъяснительное значение.  [9]

Итак, наличие профессиональной мотивации, активности студента и благоприятных условий в процессе обучения способствуют повышению качества приобретаемых им знаний, умений и навыков.  [10]

Весьма актуальной является и проблема стимулирования академической активности студентов. Помимо того, что в этом плане сделано в последнее время директивными органами, каждый вуз может осуществлять меры морального и материального поощрения тех, кто проявляет усердие в учебе, научно-техническом творчестве, общественно-политической жизни вуза. Должен признаться, что в своем вузе мы не особенно преуспели в этом. Желание есть, а вот привлекательных и убедительных идей у администрации и у общественности еще маловато.  [11]

Из различных факторов, влияющих на уровень активности студента, наиболее понятным является способ введения ответов. Типы ответов можно разделить на семь категорий, которые будут обсуждаться в самом приблизительном порядке по возрастанию требований к студентам и, следовательно, в порядке усиления взаимодействия: ввод Yes / No ( Да / Нет) по запросу программы, численные и текстовые ответы, математические или химические формулы, аналоговый и графический ввод.  [12]

Сам факт, что игра вызывает интерес и активность студентов и дает им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию иноязычных слов и выражений.  [13]

Необходимой является также управляющая функция мотивации, обеспечивающая оптимальную активность студентов. Активность при этом рассматривается как сознательное повышение интенсификации действия исходя из учебной установки и собственных интересов студентов. Современная нейрофизиология и психология считают весьма существенным, что человек всегда действует по установке, возникающей в результате внешнего воздействия, которая и настраивает его на получение ожидаемого результата. Установка в обучении является условием организации и направления мыслительной деятельности и исходит из целей и задач обучения.  [14]

Все это требует исследования механизмов, лежащих в основе информационной активности студентов, поскольку только в этом последнем случае окажется возможным эффективное, целенаправленное воздействие на нее с целью формирования желательных моделей информационного поведения студентов. Здесь необходимо иметь в виду, что роль - наиболее объективной основы направленности информационной активности выполняет структура учебного воспитательного процесса. Студент прежде всего проявляет себя в сферах деятельности, предусмотренных системой учебно-воспитательных требований вуза. Поэтому совершенствование учебно-воспитательного процесса является важным средством оптимизации структуры информационной активности студентов.  [15]



Страницы:      1    2    3    4