Cтраница 2
Как показал опыт, подобные задачи вызывают повышенный интерес и активность студентов, что немаловажно при изучении любой дисциплины. [16]
Оно не тождественно параллельному обучению, хотя тоже способствует повышению академической активности студентов. Суть его заключается в том, что ту или иную проблему в течение ряда занятий, либо даже целой системы занятий, освещают преподаватели-представители разных наук, каждый под своим углом зрения. [17]
Теория и практика учебного процесса в высшей школе показывают, что академическая активность студентов - важнейшая предпосылка успешности их обучения, и, наоборот, пассивное отношение к учебе приводит, как правило, к академической неуспеваемости, а в критических ситуациях-к отсеву студентов из вуза по таким, например, причинам, как академическая неуспеваемость, собственное желание и другим. [18]
Практика показала, что такие проверки - весьма действенное средство повышения активности студентов в организации самостоятельной работы. Проверки проводятся, как правило, в форме коллоквиума и носят организованный, планомерный и обязательный характер. [19]
Важнейшим условием реализации такой интеграции в любых ее формах является развитие активности студентов, молодых специалистов и ученых в самостоятельном научном поиске, отборе объективной информации, обогащение ею знаний по изучаемым дисциплинам. Непременным атрибутом их научной деятельности должно быть использование информационных и компьютерных технологий. [20]
Схема совмещенной учебной деятельности в ситуации квазипрофессионального иноязычного общения. [21] |
Совмещенная учебная деятельность ( СУД) представляет собой такую форму организации учебной активности студентов, при которой один вид деятельности выступает средством решения предметных задач другого. При организации СУД познавательные цели подчиняются установкам более широкого плана, и в первую очередь формированию профессионально важных качеств обучаемого, развитию его профессиональной компетентности и навыков социального взаимодействия. В условиях СУД происходит накопление профессионального опыта в его предметном и социальном аспектах, который обеспечивает готовность будущего специалиста к самостоятельному осуществлению профессионального труда. [22]
Хотя ЕЫсказ акнь: э положения о ро-тти прсол-емных лекций в повышении академической активности студентов в общем бесспорны, удельный вес проблемных ситуаций в общей массе лекционного материала продолжает оставаться незначительным. Поэтому мы считаем, что переход на проблемное чтение учебных курсов - одно из важных направлений повышения эффективности учебного процесса в высшей школе, причем особое значение имела бьг разработка проблемных ситуаций по дисциплинам, изучаемым на первых-курсах. [23]
Проведение регулярных конкурсов по специальности ( или конкурсов дипломных проектов) позволяет повысить активность студентов при изучении специальных дисциплин, оценить их способность в решении многоплановых и комплексных задач. [24]
Одним из важных показателей результатов применения на занятиях тех или иных методов преподавания является активность студентов в проведении аудиторной или лабораторной работы, а также их самостоятельная внеаудиторная работа по изучению данного предмета. [25]
Студенты углубляют теоретические знания по этим вопросам, приобретают практические навыки решения конкретных задач; повышается активность посредственных студентов и результативность производственной практики. Степень участия отдельных студентов в игре, их активность, правильность расчетов и оригинальность технических решений учитываются при зачетах по соответствующим-курсам. [26]
Использование контролирующих машин значительно сокращает время выявления знаний и позволяет сделать этот процесс более объективным и повышающим активность студентов. При использовании обучающих и контролирующих машин возникает ряд трудностей, одной из которых является отсутствие соответствующих учебных гюсо & ий и методики в системе обучения. [27]
На семинарских занятиях многие преподаватели не создают обстановку творческого обсуждения актуальных вопросов марксистско-ленинской теории, что снижает активность студентов и не способствует развитию у них самостоятельного мышления. [28]
На семинарских занятиях многие преподаватели не создают обстановку творческого обсуждения актуальных вопросов марксистско-ленинской теории, что снижает активность студентов и не способствует развитию у них самостоятельного мышления. Студенты подчас не получают убедительных ответов на волнующие их вопросы. Изучение теоретических проблем слабо связывается с жизнью, практикой коммунистического строительства, с воспитанием классового подхода к оценке событий и явлений современной общественной жизни. [29]
Будучи доведенными до сведения студентов, цели изучения становятся ориентиром в познавательной деятельности студентов, повышают сознательность и активность студентов в учебном процессе. [30]