Активность - студент - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если тебе завидуют, то, значит, этим людям хуже, чем тебе. Законы Мерфи (еще...)

Активность - студент

Cтраница 3


Имеющийся, хотя и небольшой, опыт параллельного обучения свидетельствует, что это - перспективный путь повышения Эффективности обучения и увеличения академической активности студентов.  [31]

Получается довольно любопытная картина: те формы учебной работы, которые связаны с лекцией и зависят от нее ( семинары, коллоквиумы, контрольные работы), повышают академическую активность студента, заставляют его активно работать, сама же лекция - основная форма обучения в высшей школе-довольно часто этим качеством не обладает. Вот почему в общей системе средств и способов повышения академической активности студентов особо важное значение приобретает проблемное построение лекций.  [32]

Консультации имеют двоякое значение: с одной стороны, они оказывают дипломнику педагогически целесообразную помощь, а с другой - носят контрольно-поверочный характер, причем в зависимости от подготовки и степени активности студента преобладают консультации того или иного характера.  [33]

В социальных обучающих моделях в полной мере задается предметн о-п рофессиональный и социальный контексты будущей деятельности специалиста. Единицей активности студента становятся поступки. Личностные смыслы преобразуются в социальные ценности, в систему отношений к обществу, труду, к самому себе. На профессионально значимом материале осуществляется предметное и социальное развитие личности, ее включение в профессию как часть культуры.  [34]

Есть и другой выигрыш: слушатели, студенты вуза активно подключаются к подготовке методических материалов, в частности как угодно большого массива химических задач, из которого можно выбирать варианты для решения на практических занятиях или вступительных экзаменах, в том числе с помощью ЭВМ. Тем самым активность студентов и слушателей направляется не только на овладение содержанием учебного предмета или формирование компьютерного мышления, но и на методическое обеспечение учебного процесса.  [35]

Таким образом, воспитание будущих специалистов подразумевает в целом организацию учебно-научной деятельности студентов и управление ею, скоординированные со взаимокомпенсацией общеучебной, профессиональной и игровой сфер путем специализированного общения; организацию общения ( опосредованного и непосредственного) и управление им; координацию деятельности и общения по видам и по их конкретному содержанию. Сложность планирования описываемых видов активности студентов заключается в том, что пропорционирование деятельности и циклов общения не должно выходить за определенные границы из-за возможности нанести ущерб гармоническому формированию личности специалиста.  [36]

Мешать успеху может и чрезмерная помощь преподавателя, который-дает готовый ответ, не даю достаточного времени студен7 там на самостоятельное обдумывание. Таким образом снижается познавательная мотивация и соответствующая активность студентов. Поспешность может быть проявлена и со стороны студентов, которые чрезмерно быстро приходят к общему мнению. Это может быть признаком сработанности группы, а может объясняться и интеллектуальной ленью; преподаватель должен в каждом случае решить, что имеет место, и соответственным образом реагировать.  [37]

И наконец, следует отметить тако. Многочисленные исследования убедительно свидетельствуют, что высокий уровень активности студентов в учебном процессе тесным образом связан с формированием развитого фона удовлетворенности профессией.  [38]

Некоторые преподаватели полагают возможным оценку четыре ставить на основе активности студента в семестре. Кто, по мнению педагога, имеет знания ниже четыре, сдает экзамен, кто желает получить оценку пять из получивших оценку четыре, также сдает экзамен.  [39]

Получается довольно любопытная картина: те формы учебной работы, которые связаны с лекцией и зависят от нее ( семинары, коллоквиумы, контрольные работы), повышают академическую активность студента, заставляют его активно работать, сама же лекция - основная форма обучения в высшей школе-довольно часто этим качеством не обладает. Вот почему в общей системе средств и способов повышения академической активности студентов особо важное значение приобретает проблемное построение лекций.  [40]

Возрождение интереса студентов к учебе зависит от многих причин и обстоятельств - начиная от глобальных, определяемых общей обстановкой в экономике и общественно-политической жизни страны и кончая содержанием и уровнем организации учебно-воспитательного процесса, мерой соучастия студентов в управлении вузом. Фундаментализация и компьютеризация инженерного образования, соединение обучения с научно-техническим творчеством способны возбудить активность студентов, поскольку они - ключ к подготовке инженеров нового типа. Многие могут дать новые технологии обучения, такие как модульный и блочный методы, о которых речь шла выше. Кроме того, вся обстановка, весь микроклимат в вузе должны стать более демократичными. Студент должен не формально, а по-настоящему быть допущен к управлению жизнью своего коллектива.  [41]

Семинарская форма проведения занятий развивается, все более гибко реагируя на потребности формирования развитой личности специалиста. В настоящее время появилось множество разновидностей семинаров, каждый из которых предоставляет специфические условия для проявления активности студента. Ниже будут рассмотрены те из них, которые можно считать семинарами контекстного типа.  [42]

Коллектив кафедры общей химии химического факультета МГУ в течение ряда лет работает над составлением заданий к практическим занятиям по общей химии, предназначенных для студентов смежных факультетов университета. В предлагаемом практикуме сделана попытка несколько иначе, чем обычно, подойти к изложению заданий с целью повысить активность студентов к самостоятельному осмысливанию цели эксперимента, к анализу своих результатов. Необходимость этой работы диктовалась также спецификой преподавания общей химии студентам нехимикам, требующей в короткий срок научить студентов основным приемам экспериментальной работы, умению наблюдать и самостоятельно организовать постановку простого опыта.  [43]

Предварительные итоги проведенной работы и составляют настоящий сборник. На основе полученных результатов предполагается в дальнейшем провести серию экспериментальных работ, направленных на использование в практике выявленных путей повышения активности студентов в учебном процессе.  [44]

Надо глубже и шй-ре изучить те попытки к синтезированию отдельных Куртов, которые уже сделаны в практике высшей школы. Лишь ответив на эти и многие другие вопросы, можно будет более определенно говорить о путях его дальнейшего совершенствования и конкретной роли в повышении академической активности студентов в ходе учебного процесса. Рассмотренные в данной статье некоторые дидактические пути повышения академической активности студентов отнюдь не являются исчерпывающими. Совершенно очевидно, что дальнейшее углубленное изучение этой проблемы должно подсказать и другие, возможно, не менее эффективные способы ее решения.  [45]



Страницы:      1    2    3    4