Активность - студент - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
В жизни всегда есть место подвигу. Надо только быть подальше от этого места. Законы Мерфи (еще...)

Активность - студент

Cтраница 4


Традиционно это предполагает наличие учебных и учебно-методических средств в печатном виде. Длительный цикл и трудоемкость создания печатных учебных материалов, их быстрое моральное старение, высокая стоимость, трудность обновления являются факторами, не способствующими проявлению образовательной активности студентов при самостоятельной работе.  [46]

В вузовской практике иногда не учитываются эти особенности или толкуются односторонне. Так, активность студента признается только такая, которая укладывается в строгие рамки графика учебного процесса. Не учитываются индивидуальные склонности студентов и их желание дифференцированно использовать время на изучение отдельных предметов.  [47]

Многочисленные исследования показывают, что постановка перед студентами неадекватных задач парализует их познавательную активность, генерализуя отрицательные установки. В случаях непомерной сложности задач могут возникнуть Состояния психологической агрессивности, находящей выход в различного рода фантастических замещениях, или, напротив, психостеничеокая неуверенность в своих возможностях. Отрицате льно сказывается на активности студента и постоянное занижение сложности даваемых ему заданий. В этих случаях возникают ложная самоуверенность, легкомысленное отношение к своим студенческим обязанностям и другие негативные явления.  [48]

Представляется, однако, что вопросы проблемного обучения, следует обсуждать, скорее, применительно к практическим занятиям я самостоятельной работе, нежели к лекции. На лекциях преподаватель может лишь подвести студентов к осознанию проблем. Это уже много, но уровень активности студентов на лекции, загруженность их внимания процессами восприятия и записи оставляют мало возможностей для попыток решения. В этом смысле нам представляется плодотворным разграничение М. Н. Скатки-ным и И. Я. Лернером проблемного изложения и исследовательского метода. Проблемное изложение возможно и на лекции, когда поиск ведет преподаватель, подводящий студента к осознанию проблемы и путей ее решения. Исследовательский метод предполагает поиск, выполняемый самим студентом и, соответственно, возможный лишь на практических занятиях.  [49]

Первая оценка - за количество мероприятий их эффективность и обоснование; вторая - за возражения; третья - за вопросы; четвертая - за мотивированные ответы. При подведении итогов работы группы необходимо учитывать также активность студентов, четкость их доводов, аргументированность, организованность и коллективизм в работе.  [50]



Страницы:      1    2    3    4