Активность - субъект - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Поосторожней с алкоголем. Он может сделать так, что ты замахнешься на фининспектора и промажешь. Законы Мерфи (еще...)

Активность - субъект

Cтраница 2


Для жизненного мира, по Гуссерлю, характерны непосредственная очевидность, интуитивная достоверность его феноменов, понимаемых и принимаемых индивидом как таковые, то есть субъективная достоверность, причем субъективность жизненного мира - это анонимная субъективность. Ее содержание определяется не активностью субъекта, а наличествующими в сфере субъективности феноменами мира, как субъективными, так и интерсубъективными. Еще одно чрезвычайно важное свойство жизненного мира: он представляет собой целое, поскольку именно в целом он выступает как нечто самоочевидное, самодостоверное. Это целое не имеет четкой архитектоники, его структура неопределенна, не эксплицирована.  [16]

Различие поведения и деятельностихне означает, что в жизни субъекта деятельностные и поведенческие-акты противостоят друг другу и не связаны друг с другом. Наоборот, они определенным образом соединены в активности субъекта, сохраняя свои специфические черты. Деятельностные и поведенческие акты могут совершаться одновременно или чередоваться, причем непосредственная функция деятельности всегда состоит в достижении конкретных предметных результатов. Возможно, видимо, и перерождение тех или иных деятельностных актов в поведенческие jio мере создания и стабилизации искусственной среды обитания. При этом поведение, в отличие от деятельности, выступает как совокупность действий, непосредственно обуслов - Ленных переживанием, волей, эмоциями субъекта, в более широком смысле - его жизненными установками, его жизненной позицией.  [17]

Последовательное проведение тезиса о субъективности формы мышления как имманентной характеристики активности субъекта было осуществлено Кантом и особенно марбургской школой неокантианства. Этот тезис роковым образом приводит к непреодолимому разрыву субъекта и объекта. Учение о познании оказывается тогда вынужденным иметь дело лишь со специфическими чертами психологически истолкованного процесса индивидуального сознания; оно в лучшем случае фиксирует такие условия достижения И. Учение о категориях, поскольку оно тогда лишь чисто внешним образом соприкасается с учением о познании и страдает формализмом, оказывается столь же неспособным дать понятие И.  [18]

Деятельность субстанциальна, поскольку в ней человек движется по законам субстанции деятельности - природы. И вместе с тем деятельность субъективна, поскольку она является активностью субъекта, деятельным обнаружением его способностей, преобразованием предметов природы в мир культуры.  [19]

Главной причиной отождествления поведения и деятельности является, по-видимому, то обстоятельст-ство, что как человеческая деятельность, так и человеческое поведение являются осмысленными и осуществляются при участии сознания. Сознание, возникшее как неотъемлемый элемент деятельности, проникло во все формы активности субъекта, сделав их внешне похожи-ми на деятельность. Однако в активности разумного существа можно найти черты, характерные для поведенческих реакций, и обнаружить действия, построенные по поведенческой схеме. Впрочем, биологические формы поведения не представляют существенного значения для обсуждаемой здесь проблемы. Гораздо важнее проследить соотношение поведения и деятельности на социальном уровне с тем, чтобы дать ответ на вопрос: действительно ли социальная активность субъекта складывается целиком из различных видов деятельности, или правильнее - говорить о: некотором синтезе поведения и деятельности, в условиях которого поведение приобрело новые черты, не свойственные поведению животных.  [20]

Но дело не только в том, что социалистическое право выражает интересы и волю трудящихся. Важная причина того, что правомерное поведение выступает при социализме в качестве естественного проявления активности субъектов права, заключается в сознательности граждан и должностных лиц, понимании ими своего общественного долга, высоком уровне социалистического правосознания.  [21]

Как показывают психологические исследования, уже на уровне простейших познавательных процессов восприятия объектов внешнего мира и регуляции элементарных сенсомоторных действий активность субъекта проявляется в полной мере. Наряду с внешним воздействием того или иного объекта на органы чувств необходим встречный процесс активности субъекта познания в виде, например, движений глаз или руки, в ходе которых совершается перевод внешних воздействий ( например речи преподавателя или текста учебника) в психический образ, в знание человека о внешнем мире. Таким образом, для понимания особенностей познавательной деятельности необходимо знание не только природы внешних раздражителей или устройства органов чувств, но и типа активности субъекта, опосредующей его связи с внешним миром.  [22]

Элементы позитивистского и натуралистического подходов были присущи Марксу и особенно Энгельсу на протяжении всей их творческой деятельности. Довольно часто в целях полемики Маркс и Энгельс односторонне заостряли решающее значение материального производства в ущерб духовной активности субъекта, недооценивали значение интеллекта как источника развития и богатства общества.  [23]

Сциентистский подход представлен исследователями так называемой школы Пало Альто. Несмотря на то, что термин транзакция не обязательно использовался авторами, в процессе общения ими выделялся прежде всего момент активности субъекта, не просто пассивно и механически реагирующего на поступки партнера по общению, но действующего в соответствии с собственными потребностями, а также с намерением вызвать в партнере определенное эмоциональное состояние и ответное действие, необходимое самому субъекту.  [24]

В процессе порождения фраз на грамматике возникает проблема выбора последовательности применения правил подстановки, так как при синтезе сценариев допускается наличие циклов событий и больших множеств Т и V, В таких случаях необходимым компонентом программного обеспечения является подсистема, управляющая процессом формирования сценариев. При этом становится необходимой классификация событий и символов, например, в соответствии с возможностью использования случайного выбора, со статусом активности субъекта ( фактора), отношениями принадлежности и причинности.  [25]

Проделанный критический анализ западной социологии науки [84] показал, что характерные для нее преобладание деятельностно-коммуни-кативной парадигмы, акцент на анализе научного сообщества и активности субъекта не могут без корректив служить методологическим эталоном при изучении советской науки, быть основой для отказа от трактовки науки как вида духовного ( интеллектуального) производства и социального института.  [26]

Идеи активности субъекта познания, диалектики и социальности в познании и общественной жизни в философии Канта и Гегеяя.  [27]

Все это связано с идеалистическим пониманием истории. Таким образом, познание изолировалось от жизнедеятельности общества, от истории и превращалось в акт изолированного индивида, познавательные способности к-рому якобы даны уже от природы. Метафизика), порождает массу противоречий при объяснении познания, затрудняет опровержение идеализма, к-рый исходит из абсолютизации активности субъекта. Поэтому любой предмет природы становится доступным для познания лишь в той мере, в какой он включен в практическую деятельность.  [28]

Говоря о закрытом характере деятельности по применению заданных социокультурных норм и способов, не следует далее преувеличивать момент рецептивности, пассивности восприятия и воспроизводства соответствующей установки, нормы, способа действия. Наличествующие здесь автоматизмы могут рассматриваться как предельные, по существу лишь логически возможные ситуации. Реальное действие применения заданной нормы, имеющегося алгоритма действия всегда предполагает некоторое единство репродуктивного и продуктивного моментов, самостоятельности, активности субъекта, применяющего данную норму, данный способ действия.  [29]

В процессе порождения фраз на грамматике возникает проблема выбора последовательности применения правил подстановки, так как при синтезе сценариев допускается наличие циклов событий и больших множеств Т и V. В таких случаях необходимым компонентом программного обеспечения является подсистема, управляющая процессом формирования сценариев. При этом становится необходимой классификация событий и символов, например, в соответствии с возможностью использования случайного выбора, со статусом активности субъекта ( фактора), отношениями принадлежности и причинности.  [30]



Страницы:      1    2    3