Внутренняя активность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Русский человек способен тосковать по Родине, даже не покидая ее. Законы Мерфи (еще...)

Внутренняя активность

Cтраница 3


Сущность учения он рассматривает как формирование у студентов понятий, отражающих определенные отношения реальности, выделение, абстрагирование отношений объектов, существенных для тех или иных сторон общественной практики. Эти понятия и отношения в процессе обучения связываются определенными информационными средствами их выражения, составляющими форму и содержание учебного процесса. Учение рассматривается как особый вид деятельности, направленной сознательной целью усвоить определенные знания, навыки, умения и формы поведения, имеющие познавательный и практический смысл. В отличие от широкого понятия учения, обучение он рассматривает как процесс передачи ученику определенных знаний, умений, навыков, как процесс стимуляции и управления внешней и внутренней активностью, в результате которой у него формируются знания, навыки и умения.  [31]

В докладе Совета по промышленной структуре при Министерстве торговли и промышленности Планирование прибыли в целях хозяйственной политики, представленном в 1956 г., отмечалось: Планирование прибыли является важнейшей задачей системы управления, направленной на максимизацию прибыли. В системе планирования прибыли уровни внутренней активности специально связываются с целью достижения определенного объема прибыли. В то же самое время контроль издержек на предприятии сводится к простому сравнению планируемых и фактических издержек. Получает широкое распространение метод калькуляции по прямым издержкам, который непосредственно связан с планированием прибыли.  [32]

Порвав с Лютером, пропагандировавшим религ. Экхарта, Таулера, Сузо), про-поведопапших внутреннюю активность человека в его непосредственном общении с божеством и полное равнодушие к злу, существующему вне его - в миро.  [33]

Причина такого различия в действии in vitro и in vivo была вскоре найдена, когда было показано, что сам сульфаниламид является активным веществом и что красный пронтозил восстанавливается в организме по азогруппе с образованием сульфаниламида, который и является активным химиотерапев-тическим веществом. Последующие исследования в этой области, как хорошо известно, привели к получению сотен амидов сульфаниловой кислоты ( назы-наемых обычно сульфамидами), причем некоторые из них оказались значительно более эффективными, чем сам сульфаниламид. К наиболее активным сульфамидам относятся сульфатиазол, сульфадиазин ( XIV) и их моно - и ди-метилзамещенные. Однако этот метод не подходит для определения пригодности сульфамидов как химиотерапевтических средств, потому что помимо присущей внутренней активности должны быть приняты во внимание и другие факторы. Ни в одной из других групп лекарств физиологическое распределение не изучалось с такой тщательностью.  [34]

Предметная отнесенность образа позволяет ставить вопрос о правильном или неправильном, адекватном или неадекватном отображении внешнего мира. Оно формируется и проявляется в активном взаимодействии с внешним миром при решении жизненных задач. Образ поэтому заключает в себе не только чисто познавательный аспект, с ним связана всегда известная оценка отражаемой ситуации, активное отношение к ней субъекта отражения, что предполагает эмоциональный аспект процессов психического отражения. Реализация же поведения на основе психических образов предполагает мобилизацию имеющегося опыта отображения мира, то есть деятельность памяти и внутреннюю активность волевых усилий. Таким образом, формирование и использование психических образов представляет собой органическое единство познавательных и эмоциональных процессов, работы памяти и активности волевой сферы психики.  [35]

36 Основные геосферы.| График изменения скорости распространения упругих волн с глубиной. [36]

Верхняя мантия характеризуется резким нарастанием скорости распространения сейсмических волн с глубиной. Однако на этом фоне достаточно уверенно выделяются два слоя, различающиеся по скоростной характеристике. Внутри слоя, в интервале глубин 70 - 150 км, отмечается даже некоторое снижение ( на величину около 3 %) скорости распространения сейсмических волн. Оно может быть обусловлено, например, развитием в этом интервале очагов плавления вещества мантии. С интервалом 75 - 150 км связано положение фокусов многих землетрясений и есть основание считать его одним из источников проявления внутренней активности нашей планеты. Эта часть слоя Гутенберга называется астеносферой, или волноводом.  [37]

Так и педагогическая психология становится чрезвычайно действенной практической наукой. Она не ограничивается чисто теоретическими задачами - постигнуть и описать природу воспитания, открыть и формулировать его законы. Она должна научить нас, как овладеть воспитанием, опираясь на его же собственные законы. Становится понятной и та мысль, которая была высказана выше, что в процессе воспитания учитель при новом понимании дела имеет не только не меньшее значение, чем прежде, но неизмеримо большее. И хотя его роль теряет, видимо, во внешней активности, так как он меньше учит и воспитывает, однако она выигрывает во внутренней активности.  [38]

Четвертая программа начинается с анализа трех понятий в философии наук как всеобщих: симпатии, симметрии и движения. Но из них только понятие движения достигло, но Менделееву, высшей ступени развития и в нем - сила. Ньютон, Гюйгенс, конец XVII-начало XVIII в. Важно отметить подход к оценке наивных древнегреческих натурфилософских представлений ( мифов о эльфах, населяющих все тела на земле и вызывающих их активность); ныне эта наивная вера во внутреннюю активность материальных тел воплотилась в признание всеобщности движения: то, во что верили, ныне совершилось воочию... Эти высказывания показывают, что приближалсяк правильным взглядам на древних натурфилософов-материалистов.  [39]



Страницы:      1    2    3