Cтраница 1
Коррозионная активность масел зависит от содержания воды, органических кислот и сернистых соединений. Присутствие металла, повышение температуры и воздействие кислорода воздуха усиливают процесс коррозии деталей. В зависимости от назначения масла испытывают воздействие его на различные металлы: свинец, сталь, медь. Результат испытания выражается или изменением цвета, или потерей массы ( в г / м2) применяемой металлической пластинки. [1]
Физико-химические свойства исходного и обессеренного масла МТ-16. [2] |
Коррозионная активность предварительно обессмоленного масла по сравнению с необессмоленным увеличилась примерно в 2 раза больше. [3]
Коррозионную активность масел и присадок к ним определяют по ГОСТ 20502 - 75 на приборе ДК-НАМИ. Свинцовые пластинки перед испытанием должны быть отполированы до блеска; после промывки бензином и просушки к ним нельзя прикасаться руками. [4]
Коррозионную активность масел оценивают по потере массы комплекта шатунных вкладышей и состоянию их рабочих поверхностей. [5]
Коррозионную активность масел оценивают по изменению массы ( г / м2) металлич. С испытуемого масла, слой к-рого периодически соприкасается с кислородом воздуха. О коррозионных св-вах топлив судят обычно по наличию или отсутствию в них активных сернистых соед. [6]
Усиливает коррозионную активность масла содержащаяся в нем сера. Интенсивность коррозии зависит также от температуры. При повышении температуры ускоряется окисление масла, увеличивается количество продуктов окисления и возрастает интенсивность их корродирующего воздействия. Особенно резко возрастает коррозия цвет-ных сплавов при температуре выше 100 С. [7]
Термостабильность и коррозионная активность масла с различными антиокислителями примерно одинаковы. [8]
С ростом кислотности повышается коррозионная активность масла; оседающие на активной части трансформатора осадки и другие продукты окисления понижают прочность изоляции и ухудшают теплопередачу от сердечника трансформатора. [9]
Все четыре антиокислителя обеспечивают снижение коррозионной активности масла по отношению к свинцу с 300 г / ж2 до нуля. В форсированных дизелях при повышенных температурах диалкилдитиофосфаты цинка ( отечественные и зарубежные), хорошо работающие при умеренных температурах, вызывают коррозионное разрушение верхних втулок шатуна из бронзы при высоких температурах. Присадка же ИНХП-21 при этих условиях защищает детали из бронзы от коррозионного разрушения так же, как и все остальные. [10]
Синтезированные эфиры улучшают противоизносные свойства трансмиссионных масел, причем коррозионная активность масел при введении этих соединений не возрастает. [11]
Количество химически прокорродировавшего металла зависит от его свойств и от коррозионной активности масла и определяется экспериментально. Для этого существует ряд лабораторных методов, подразделяемых на статические и динамические. При помощи статических методов моделируют процесс коррозии в резервуарах, цистернах и таре при транспортировании и хранении масла, а также в баках масляных и гидравлических систем. Применение динамических методов позволяет смоделировать процесс коррозии в узлах трения двигателей, машин и механизмов. Как статические, так и динамические методы выбирают в зависимости от конкретных условий, для которых моделируется процесс коррозии и определяется количество прокорродировавшего металла. [12]
Стойкость масел к воздействию кислорода характеризуют следующие показатели: общая склонность масел к окислению; коррозионная активность масел; склонность к лакообразованию; склонность к образованию осадка в двигателях внутреннего сгорания. Для определения этих показателей предложен комплекс методов лабораторных и моторных испытаний. [13]
Стойкость масел к воздействию кислорода характеризуют следующие показатели: общая склонность масел к окислению; коррозионная активность масел; склонность к лакообразова-нию; склонность к образованию осадка в двигателях внутреннего сгорания. Для определения этих показателей предложен комплекс методов лабораторных и моторных испытаний. [14]
У окисленного масла повышенные плотность и вязкость; де-эмульгирующая способность понижена; образуются растворимые в масле различные кислоты, повышающие коррозионную активность масла; появляется осадок ( шлам), состоящий из плотных продуктов окисления; окисленное масло темнее вследствие появления в масле смол. [15]