Cтраница 3
Коррозионные свойства почти во всех странах оценивают пробой на медной пластинке при 50 или 100 С; согласно спецификации ФРГ коррозионную активность топлива оценивают по потере массы цинковой пластинки, при этом кислотность топлива не регламентируется. [31]
Настоящий стандарт распространяется на бензины для авиационных и автомобильных двигателей, топлива для дизелей и реактивных двигателей и устанавливает метод определения коррозионной активности топлив по потере массы металлической пластинки, находящейся в топливе в течение 4 ч при насыщении топлив водой и конденсации ее на пластинке. [32]
Промежуточные продукты превращения сульфидов ( сульфоксиды и сульфоны) инертны по отношению к металлам, но их превращение в сульфо-кислоты резко усиливает коррозионную активность топлива. Тиофены и бен-зотиофены, составляющие до 50 % от общего содержания сернистых соединений в товарных топливах, практически не окисляются и не влияют на свойства топлив. [33]
Если учесть, что на основе этих элементов предложена противованадиевые присадки, следует ожидать, что в ряде случаев их присутствие в составе золы может оказать и благоприятные влияние на коррозионную активность топлив и их компонентов. [34]
Для дизельного топлива эта же присадка в концентрации 27 75 ррт повышает цетановое число на 2 - 4 пункта, увеличивает моющую способность в 2 3 раза, снижает удельный расход топлива на 5 - 7 %, повышает смазывающую способность ( снижает на 15 - 25 % диаметр пятна износа), снижает коррозионную активность топлива в 2 - 8 раз. [35]
Для дизельного топлива эта же присадка в концентрации 27 75 ррт повышает цетановое число на 2 - 4 пункта, увеличивает моющую способность в 2 3 раза, снижает удельный расход топлива на 5 - 7 %, повышает смазывающую способность ( снижает на 15 - 25 % диаметр пятна износа), снижает коррозионную активность топлива в 2 - 8 раз. [36]
Увеличение количества меркаптанов в топливе Московского завода вдвое мало изменяет картину. Таким образом, коррозионная активность топлив при их нагреве до 150 может не зависеть от содержания сернистых соединений, если среди них отсутствуют меркаптаны. [37]
Эти данные свидетельствуют о том, что метод позволяет различить дизельные топлива по их антикоррозионным свойствам в присутствии воды. Видно также, что в результате гидроочистки коррозионная активность топлива увеличивается. Это подтверждается поведением гидроочищенных топлив при длительном хранении техники. Так, новый метод позволяет быстро и надежно дифференцировать топлива и присадки по их защитным свойствам от коррозии в присутствии воды любой степени солености. [38]
Наиболее существенное требование заключается в необходимости увеличения стабильности и уменьшения коррозионной активности топлив при повышенных температурах. [39]
Некоторые ароматические амины ( см. табл. 120) эффективно уменьшают образование осадков и мало влияют на коррозионную активность. Большинство исследованных ароматических диаминов ( бонзпдин) способствует некоторому снижению коррозионной активности топлива TG-1, однако образование твердой фазы в их присутствии увеличивается. Это объясняется тем, что ароматические диамины и первичные моноамины склонны к интенсивному окислению и соответственно накоплению смолистых нерастворимых осадков. [40]
Синтезированы алкилтиофенолы и их S-замещенные производные и исследовано их влияние на термоокисли ельную стабильность топлив. Установлено, что в присутствии некоторых присадок уменьшается образование нерастворимых осадков и коррозионная активность топлив. Присадки являются более эффективными при добавлении их к хяэкелым топлигам со значительным содержанием ароматических углеводородов. Фосфорсодержащие S-замещенные присадки неэффективны. [41]
Влияние вторичного октип. [42] |
На рис. 17 приведены данные по влиянию тиофенов на термоокислительную стабильность гидрированного топлива ТС-1. Как видно из приведенных данных, собственно тиофен не ухудшает стабильность и коррозионную активность топлива. [43]
В табл. 56 приводятся данные, характеризующие влияние смесей сернистых соединений на стабильность и коррозионную активность гидрированного топлива ТС-1. Первая смесь была составлена таким образом, чтобы опа отражала в известной степени существующий групповой состав сернистых соединений в стандартных топливах. [44]
На коррозионную активность, как ни странно, эти основания практически не действуют. Большинство полиамипов не оказывает влияния на коррозионную активность топлив, а трпметилтриметилентриампн ее даже несколько увеличивает. Однако все алифатические полпамины усиливают образование осадков. [45]