Cтраница 4
Коррозионная активность и защитная способность топлив. [46] |
В табл. 7 приведены данные по коррозионной активности и защитной способности трех образцов топлив до и после удаления основной массы гетероорганических соединений. Следует отметить, что в условиях коррозионного воздействия на металлы и коррозионная активность топлив и их защитная способность проявляются одновременно. Поэтому такое деление, конечно, условно, но оно помогает при изучении механизма протекания коррозионных процессов и разработке эффективных антикоррозионных и защитных присадок. [47]
Среди кислородных соединений в дизельных топливах преобладают нафтеновые кислоты и другие кислородсодержащие вещества, переходящие в топливо из нефти в процессе прямой перегонки. Эти соединения, как правило, имеют невысокую коррозионную агрессивность и не они определяют общую агрессивность дизельных топлив, полученных прямой перегонкой нефти. При добавлении к топливу прямой перегонки до 20 % газойля каталитического крекинга коррозионная активность топлива возрастает. [49]
Сильно коррозионными свойствами по отношению к меди и ее сплавам обладают меркаптаны алифатического строения. Что же касается меркаптанов ароматического строения, то они при температуре до 120е оказались не коррозионно активными. Коррозионная активность топлива падает до нуля по мере приближения в присутствующих ароматических меркаптанах тиольной группы к кольцу. Так, например, а-тионафтол и ди-тиорезорцин, присутствуя в топливе в больших количествах, бронзу не корродируют, в то время как нонилмеркаптан является по отношению к этому металлу сильно корродирующим агентом. [50]
Сильно коррозионными свойствами по отношению к меди и ее сплавам обладают меркаптаны алифатического строения. Что же касается меркаптанов ароматического строения, то они при температуре до 120 оказались не коррозионно активными. Коррозионная активность топлива падает до нуля по мере приближения в присутствующих ароматических меркаптанах тиольной группы к кольцу. Так, например, а-тионафтол и ди-тиорезорцин, присутствуя в топливе в больших количествах, бронзу не корродируют, в то время как нонилмеркаптан является по отношению к этому металлу сильно корродирующим агентом. [51]
Основными характеристиками дизельных топлив являются цетановое число, вязкость при 20 С, температура помутнения, температура застывания, содержание серы. Вязкость топлива существенно влияет на эффективность работы системы подачи топлива и эффективность рас-пыливания его в камере сгорания. Температура помутнения соответствует потере топливом фазовой однородности. При этом топливо становится мутным, в нем появляются кристаллы твердых углеводородов ( парафинов), льда. Температура, при которой теряется подвижность нефтепродуктов, называется температурой застывания. С повышением содержания серы увеличивается коррозионная активность топлива по отношению к металлам, особенно к цветным. [52]