Cтраница 2
Потенциально экологически ориентированное общественное мнение и проэко-логическая социальная активность суть факторы глубоких социальных перемен в российском обществе. Однако ввиду отсутствия общей теории социальных изменений применительно к переходному периоду и ряда других причин проэкологические социальные изменения остаются наименее разработанной сферой экосоциологии. [16]
Такие взгляды служат обоснованием высокого уровня социальной активности, и прихожане Арта Таунсенда занимаются разнообразной деятельностью, предлагая свою заботу семьям вьетнамских беженцев, пропагандируя терпимость к гомосексуалистам, посещая больных и попавших в беду членов конгрегации. Но ей, как и Арту Таунсенду, представляется очевидным, что главное назначение церкви состоит в том, чтобы служить личности в духе экспрессивного индивидуализма. Ценность церкви определяется тем, что она есть община любящих друг друга людей, в которой каждый человек может испытать радость сопричастности. Секретарь церкви говорит: Конечно, все, что мы делаем, подразумевает нежную заботу о людях и любовь к ним. [17]
Деятельность политическая - одна из форм социальной активности общественных субъектов, спонтанная или организованная, индивидуальная или коллективная, участие в политической жизни, прямо или косвенно преследующее политические интересы крупных общественных групп. [18]
Выделяя инициативу и исполнительность как единицы анализа социальной активности, мы тем самым проникаем в микроструктуру ее строения. Под инициативой ( буквально - начинание) обычно понимают самодеятельное участие человека в различных сферах социальной жизни, когда он самостоятельно берет на себя решение какой-либо задачи и выступает как активный проводник этого решения в жизнь. К этому следует добавить, что, с одной стороны, инициативность характеризуется выходом за пределы требуемого, с другой - принятием на себя личностью определенной меры ответственности при решении общественных задач, обладающих просоциальной ценностью. Тем самым социальная инициатива отличается от инициативы вообще как психологического явления, которая может проявляться в разнообразных сферах жизнедеятельности, в том числе и таких, где цели не имеют общественной значимости. Исполнительность проявляется в способности индивида выполнять ту или иную деятельность на высоком уровне в зависимости от решаемой задачи. Она так же характеризуется, как и инициативность, принятием человеком на себя определенной меры ответственности. Социальная исполнительность отличается от исполнительности вообще как психологического качества своей направленностью на достижение просоци-альных целей, осознанием важности выполнения деятельности, организованностью, волей. [19]
С этим как раз и связана проблема социальной активности личности как необходимого условия осуществления ею своей функции субъекта ( творца) общественных отношений. [20]
Одной из форм правового и морального обеспечения социальной активности личности является ответственность за бездействие. Человек должен чувствовать себя ответственным не только за сделанное им, но и за то, чего он не сделал, хотя обязан был это сделать. [21]
Социалистическая сознательность руководимых неразрывно связана с их социальной активностью, которая выражается прежде всего в постоянном стремлении участвовать в решении проблем коллектива и общества. [22]
Отношение к труду представляет собой один из показателей социальной активности и находится в прямой зависимости от степени удовлетворенности работой и, специальностью. [23]
Социальное поведение можно оценивать количественно - по уровню социальной активности людей - и качественно - по характеру и направленности этой активности, которая может быть созидательной и разрушительной, сознательной и стихийной и пр. [24]
Как показывают исследования, советская студенческая молодежь отличается высокой социальной активностью, широкой информированностью в вопросах жизни в нашей стране и за рубежом, ставит высокие требования к учебному процессу, к педагогам. Студентам присущи очень важные в учебно-воспитательном процессе общие и индивидуальные особенности, без учета которых новозможно успешно вести учебный процесс. [25]
Не всякая активность человека равнозначна его активной позиции, Социальная активность личности предполагает не соглашательское, а критическое отношение к действительности, означающее постоянную потребность самостоятельно осмысливать происходящее в стране и мире, стремление сделать жизнь лучше. Пассивная жизненная позиция необязательно означает бездеятельность. Ее может занимать и добросовестный ученик, получающий только отличные оценки, и директор школы, ревностно выполняющий все инструкции и много работающий. [26]
Сборник представляет собой опыт комплексного исследования проблем познавательжс и социальной активности студентов в современных условиях организации учебно-воспитательного и научно-исследовательского процесса в высшей школе. [27]
Повышение технического и культурного уровня оказывает большое влияние на рост социальной активности трудящихся, на их участие в управлении делами производства. [28]
Ряд новых исследований и разработок автора посвящен психологическим проблемам сущности социальной активности, факторам и механизмам ее стимулирования. Эти исследования нашли свое отражение в данном издании, которое существенно расширено и переработано по сравнению с книгой Психологические аспекты управления. Генова в области психологии социального управления используются в Болгарии как основа для разработки социально-психологических проектов с целью повышения трудовой и общественной активности в коллективах. [29]
Инфляция может воспроизводиться и из-за политической нестабильности в государстве и социальной активности населения, связанной с забастовками в базовых отраслях экономики. [30]