Антидетонационная активность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Психиатры утверждают, что психическими заболеваниями страдает каждый четвертый человек. Проверьте трех своих друзей. Если они в порядке, значит - это вы. Законы Мерфи (еще...)

Антидетонационная активность

Cтраница 1


Антидетонационная активность АК-ЗЗХ не зависит от октанового числа базового топлива или содержания в нем олефиновых углеводородов либо серы, однако зависит от парафинистости топлива. Топлива с хорошей приемистостью к тетраэтилсвинцу обычно обладают и хорошей приемистостью к АК-ЗЗХ. В пересчете на единицу массы металла АК-ЗЗХ приблизительно вдвое эффективнее, чем ТЭС при оценке детонационной стойкости по исследовательскому методу, и примерно равноценен ТЭС при оценке по моторному методу.  [1]

2 Антидетонационная эффективность МД-СМТ в эксплуатационных условиях ( три автомобиля со степенью сжатия 11. 1, 9 топлив, содержащих 0 792 мл ТЭС / л. о. ч. 98 - 100. [2]

Кроме открытия прекрасной антидетонационной активности МД-СМТ и членов его ряда, было показано, что некоторые другие новые металлоор-ганические соединения обладают такими же хорошими антидетонационными свойствами. Они также способны промотировать активность ТЭС.  [3]

Органические соединения щелочных металлов проявляют антидетонационную активность при введении их в различные углеводородные топлива.  [4]

На основе этого можно сделать вывод, что антидетонационная активность проявляется только благодаря присутствию в присадках соединений щелочного металла. Для сравнения способности различных литийорганических соединений регулировать горение моторных топлив был рассчитан параметр относительная эффективность присадки, который показывает прирост октанового числа при введении 1 г щелочного металла на 1 кг топлива. Несомненно, эта величина в свою очередь зависит от концентрации металла в топливе ( табл. 4), но для сравнения эффективности присадок, особенно если они испытывались при одинаковых концентрациях металла, этот параметр весьма информативен.  [5]

6 Характеристики бензинов, применявшихся в испытаниях алкилов свинца ( 4. [6]

При определении октановых чисел по исследовательскому методу 2М2ЭС по антидетонационной активности лишь незначительно отличается от ТЭС; действие его существенно отличалось от действия ТЭС только в одном из испытывавшихся бензинов. Средние же характеристики, полученные для 2М2ЭС и ТЭС во всех топливах, практически совпадают. В высокоароматических бензинах эффективность ЗМЭС и ТМС обычно несколько больше, чем ТЭС, при оценке по исследовательскому методу; при определении октановых чисел по моторному методу различия более значительны. Из испытывавшихся присадок наибольший выигрыш по сравнению с ТЭС при оценке по моторному методу дает ТМС. Эффективность ЗМЭС при оценке по этому же методу приближается к ТМС; он повышает октановое число на 0 85 пункта больше, а ТМС - на 0 95 пункта больше, чем ТЭС.  [7]

Образование окиси свинца должно задерживать агломерирование и, следовательно, повышать антидетонационную активность. Это объясняет также отрицательное влияние чрезмерно высоких концентраций одноосновных или двухосновных кислот и полифункциоиальных кислот, которые, связывая окись свинца, исключают возможность ее участия в подавлении детонации.  [8]

9 Антидетонационная эффективность соединений свинца и уксусной кислоты. [9]

Присадки, образующие в камере сгорания карбоновые кислоты, обладают эффективным синергическим действием и в сочетаниях с ТМС, усиливая его антидетонационную активность.  [10]

В литературе имеются и другие доказательства важной роли степени агломерирования активного антидетонационного соединения, образующегося из алкила свинца как фактора, определяющего антидетонационную активность присадки. Еще в 1927 г. было показано [75], что введение свинца при помощи электрической дуги в поток воздуха, засасываемого бензиновым двигателем, приводит к повышению октанового числа. Это наблюдение доказало, что для антидетонационной активности свинца совсем не обязательно, чтобы он присутствовал в виде алкильного производного. Правда, из полученных данных следовало, что свинец, введенный таким способом, менее эффективен, чем ТЭС, вероятно потому, что в первом случае агломерирование свинца происходит еще до того, как начинает проявляться его антидетонационная активность. Этот вывод подтверждается опубликованными позднее данными [180], полученными при повторении описанных выше опытов 175 ], дополненных измерением размера частиц свинца в потоке засасываемого воздуха.  [11]

Возможно, существует оптимальный размер частиц антидетонатора, обеспечивающий максимальную его активность. Однако в любом случае высокая антидетонационная активность проявляется лишь при высокодисперсном состоянии антидетонатора.  [12]

Основным требованием является высокая антидетонационная эффективность новых соединений при низкой стоимости. В идеальном случае продукт должен показывать высокую степень антидетонационной активности с топливами различных типов и при всех режимах работы двигателей. При этом стоимость повышения октанового числа с введением нового антидетонатора должна быть конкурентоспособной со стоимостью повышения октанового числа с добавкой ТЭС или путем получения топлива с более высоким октановым числом при помощи нового процесса. Уже в начальной стадии исследовательской работы делают предварительные экономические расчеты, которые дают возможность получить некоторые представления о коммерческой стоимости нового соединения.  [13]

14 Антидетонационные смеси для автомобильных бензинов. [14]

Размер частиц соединения свинца, образующегося при испарении бензинового раствора нафтената свинца, вероятно, зависит от размера испаряющейся в цилиндре капельки топлива. Образующиеся таким образом частицы настолько велики, что не влияют на детонацию. Придание синергистом твердой фазе высокой антидетонационной активности позволяет предположить, что он диспергирует это твердое вещество на очень тонкие частицы. Это подтверждает рассмотренную выше теорию, согласно которой действие синергистов основано на предотвращении агломерирования активных антидетонационных соединений и диспергировании крупных частиц. Можно ожидать, что при повышении степени сжатия, октанового числа бензина и содержания ароматических углеводородов в нем возрастает также потребность в более стабильных алкилах свинца или более эффективных синергистах, способных предотвратить агломерирование частиц.  [15]



Страницы:      1    2