Cтраница 4
Формирование и функционирование рынка оборотоспособных прав на результаты интеллектуальной деятельности в большей мере определяются инновационной активностью общества, общей предпринимательской культурой и деловой этикой, чем бухгалтерскими формализациями и попытками подготовки норм правового регулирования в информационной сфере под юридические установления вещного права с его принципами священности и неприкосновенности частой собственности. Обращение к инструментам решения экономических проблем информационной сферы из арсенала вещного права является вынужденной мерой за неимением пока лучшей. [46]
В обеспечении экономической ( в том числе финансовой) безопасности и, соответственно, эффективности инвестиционной деятельности имеет инновационная активность как целенаправленная деятельность по созданию, освоению в производстве и продвижению на рынок продуктовых, технологических и организационно-управленческих нововведений. Инновационная активность находится в центре инновационной политики предприятия, поскольку выступает предпосылкой экономического роста, повышения качества производимой продукции и промышленных услуг. [47]
На всех стадиях жизненного цикла инноваций ( стратегический маркетинг, НИОКР, производство, сервис, потребление) инновационная активность проявляется в применении эффективных методов. Особое значение имеет функция маркетинга, реализуемая на протяжении всего цикла, поскольку в ее задачи входит формулирование концепции создания конкурентного преимущества. [48]