Cтраница 1
Профессионально-педагогическая активность как качество личности представляется нам в двух планах. С одной стороны оно является ведущим, интегральным образованием, определяющим профессиональную направленность личности, а с другой - родовым понятием по отношению к социальной активности, раскрывая в ней потенциальные возможности для формирования личности будущего учителя. [1]
Итак, профессионально-педагогическая активность детерминирована представлениями студентов о социальной перспективе общества в целом и месте в нем педагогической профессии. [2]
Исследуя состояние структурных компонентов профессионально-педагогической активности на разных этапах педагогической деятельности студентов, мы получили модель, которая иллюстрирует процесс его воспитания в вузовский период. [3]
В качестве существенных признаков наличия профессионально-педагогической активности, на наш взгляд, можно выделить: интеллектуальный, который включает в себя знания и представления об особенностях и условиях педагогической деятельности; эмоционально-волевой, отражающий степень сформированности положительного эмоционального отношения к педагогической деятельности; мотивационный, представляющий собой систему мотивов, побуждающих к деятельности; конатив-ный ( поведенческий), который измеряется уровнем развития умений и навыков, реальными поступками личности, степенью участия в педагогической деятельности. [4]
Для исследования динамики эмоционального компонента профессионально-педагогической активности студентам был предложен вопрос: Каково Ваше отношение к профессии. [5]
В структуре личности учителя важное место занимает его профессионально-педагогическая активность, которую мы определяем как готовность и склонность заниматься педагогической деятельностью. [6]
В ходе опытной работы были изучены факторы и условия, способствующие формированию профессионально-педагогической активности в период педагогической практики. [7]