Самопроизвольная активность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Восемьдесят процентов водителей оценивают свое водительское мастерство выше среднего. Законы Мерфи (еще...)

Самопроизвольная активность

Cтраница 1


Самопроизвольная активность необходимо повышается и падает соответственно здоровью и состоянию питания организма; она обильна при хорошем состоянии здоровья и слаба во время усталости, голода и болезни.  [1]

Самопроизвольная активность нервной системы обнаруживается во всех областях мускульной деятельности. Важнейшей из систем наших мускулов является система органов движения, в состав которой входят мускулы конечностей, а также туловища. Усиленные движения этих органов представляют собой наиболее удобное средство для разрешения избытка энергии; и действительно, в состоянии возбуждения животные ходят, бегают, летают, жестикулируют. Органы жевания образуют вторую из таких систем. Голосовые органы - особая и чрезвычайно интересная система; во многих случаях пользование голосом зависит, очевидно, исключительно только от свежего, бодрого состояния органов. Из числа более мелких органов можно упомянуть о языке, подвижность которого так велика. Самопроизвольные движения его можно наблюдать в детских играх; они имеют важное значение в процессе выработки речи.  [2]

Из естественных здоровых движений самым ярким примером самопроизвольной активности являются, быть может, роды.  [3]

В бодрственном состоянии упражнение сменяется отдыхом; эта смена необходима для здоровья организма, который и требует ее очень настоятельно. Освеженные отдыхом органы требуют деятельности, и если что-либо мешает отдаться ей, чувствуется физическое беспокойство, которое и заставляет нас искать деятельности; к ней влечет нас уже простая самопроизвольная активность, и всякое препятствие заставляет стремиться к его устранению; в этом и состоит эта потребность. Подобного же рода соображения относятся и к отдыху. Чередование упражнения с отдыхом необходимо при всех видах нашей деятельности, как телесной, так и душевной.  [4]

Однако дело не столько в этом, сколько в том, что абсолютизируя этот реальный момент, сторонники эмерджентной концепции обращаются затем к некоей творческой силе, якобы находящейся внутри исходных материальных элементов или в связи с ними. Морган усматривает в Боге. Он признает, с одной стороны, физический мир, а с другой - нематериальный Источник всех изменений в нем, включенность физических событий в Бога, от которого весь эволюционный процесс в конечном счете зависит ( Morgan С. Бергсон писал: Сознание или сверхсознание - это ракета, потухшие остатки которой падают в виде материи; сознание есть также то, что сохраняется от самой ракеты и, прорезая эти остатки, зажигает их в организмы ( Творческая эволюция. Жизненный порыв, лежащий с его точки зрения в основании творческой эволюции, представляет собой самопроизвольную активность, последствия которой непредсказуемы.  [5]



Страницы:      1