Cтраница 1
Архитектурная акустика - весьма трудная в теоретическом отношении область звуковых явлений. [1]
Архитектурная акустика изучает распространение звука в помещении, влияние отражения и поглощения звука ограждающими конструкциями на слышимость речи и музыки. [2]
Архитектурная акустика ставит целью создать условия для полноценного восприятия звука слушателями в различных залах и аудиториях, строительная акустика изучает вопросы звукоизоляции. [3]
Схема образования эхо в зале. Если ( Lj - L2. [4] |
Архитектурная акустика помещений изучается в специальном разделе строительной физики. [5]
Распространение звуковой волны в воздухе. [6] |
Вопросы архитектурной акустики в настоящем учебнике не рассматриваются. [7]
В архитектурной акустике для больших помещений ( залы, аудитории) играет существенную роль так называемая г у л - кос ть, или реверберация этих помещений. Звуки испытывают многократное отражение ( эхо) от ограждающих поверхностей и воспринимаются слушателем в течение некоторого довольно длительного промежутка времени. [8]
Схемы высокочастотного акустического фильтра ( а и его электрического аналога ( 6. [9] |
В архитектурной акустике они используются для уменьшения передачи шума по вен-тиляц. [10]
В архитектурной акустике для больших помещений ( залы, аудитории) играет существенную роль так называемая гулкость, или реверберация этих помещений. Звуки испытывают многократное отражение ( эхо) от ограждающих поверхностей и воспринимаются слушателем в течение некоторого довольно длительного промежутка времени. Подобная гулкость помещения увеличивает силу доходящего до нас звука, однако при слишком длительной реверберации отдельные звуки речи начинают накладываться один на другой и речь перестает восприниматься членораздельно. Поэтому стены залов и аудиторий покрывают специальными звукопоглощающими материалами для уменьшения гулкости. [11]
В архитектурной акустике для целей измерения коэффициента поглощения различных звукопоглощающих материалов часто используется явление реверберации. Для этого в помещении неправильной формы с гладкими, хорошо отражающими звук стенами, полом и потолком ( такое помещение называется гулкой или реверберационной камерой), время реверберации которого хорошо известно на различных частотах, устанавливают звукопоглощающий материал или конструкцию, звукопоглощение которых надлежит определить. [12]
В архитектурной акустике чаще пользуются изучением на идентичных геометрических моделях, но с изменением частот звуков. В моделях звук создается - при помощи миниатюрных высокочастотных диффузоров или может быть внесен внутрь модели от внешнего диффузора яри помощи трубы. Звук воспринимается миниатюрным микрофоном или акустическим зондом. [13]
В архитектурной акустике они используются для умеш. [14]
В архитектурной акустике для больших помещений ( залы, аудитории) играет существенную роль так называемая гулкость, или реверберация этих помещений. Звуки испытывают многократное отражение ( эхо) от ограждающих поверхностей и воспринимаются слушателем в течение некоторого довольно длительного промежутка времени. Подобная гулкость помещения увеличивает силу доходящего до нас звука, однако при слишком длительной реверберации отдельные звуки речи начинают накладываться один на другой и речь перестает восприниматься членораздельно. Поэтому стены залов и аудиторий покрывают специальными звукопоглощающими материалами для уменьшения гулкости. [15]